Самый первый в мире мультфильм кем был создан и когда вышел – Счастливые Дни

Содержание статьи

Какой мультфильм появился самым первым в мире?

Люди всегда были богатыми на воображение. Оживить неодушевлённые предметы, (изображения), с помощью специальных техник — смогли впервые более ста лет назад.

Современная анимация включает в себя несколько видов, стилей и методов создания фильма. Каждая страна имеет своих мультипликационных героев и свою уникальную историю развития анимационных фильмов.

Какой самый первый советский мультфильм в СССР?

В 1924 году появляется первый советский мультфильм, снятый режиссёром-документалистом Давидом Абелевичем Кауфманом (Дзи́га Ве́ртов). Это не детский развлекательный мультик. Здесь показана в течении 10 минут с помощью рисунка, кажущегося на первый взгляд примитивным, — история становления СССР. Название фильма «Советские игрушки». Снимался фильм в «Госкино». Что интересно – в конце мультика предлагают создать рекламу.

Основные герои того времени – это народ, рабочие, крестьяне, красноармейцы, пролетариат и конечно, те, с кем пришлось бороться. Сытый, наглый буржуй, попы (церковь) и кабачные развлечения (танцовщица). Постоянно меняется музыкальный фон, передающий смену событий и настроения в мультфильме. В итоге всё закончилось Новогодней Ёлкой и фейерверком – это знак, что началась новая жизнь. Вместо игрушек, красноармейцы повесили на ёлку всех своих врагов.

Первые советские мультфильмы имели больше политический подтекст, являясь средством пропаганды.

Самый первый мультфильм в России для малышей

Из сохранившихся первых мультфильмов для детей является «Каток». Фильм снят режиссёром, основоположником школы советской анимации Иваном Ивановым-Вано, по мотиву сказки Чуковского «Сенька Африканец».

Это ещё немой, музыкальный, рисованный фильм. Главный сюжет – это смелый маленький мальчик в будёновке, который побеждает толстяка «буржуя» и спешит на помощь фигуристке.

В 1913 году Владислав Старевичь снимает чёрно-белый, музыкальный с титрами, кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей». Состоялся его грандиозный мировой успех в Российской империи. Этот фильм был предназначен и для юного, и более старшего возраста зрителей. За основу был взят сюжет басни Крылова, длительность мультика 4 минуты.

В Москве 1936 году (10 июня) — создаётся и начинает свою работу крупнейшая Российская студия «Союздетмультфильм». Начинают создаваться детские мультипликационные фильмы. Первый фильм был рисованный, чёрно-белый, выпущенный на студии, он был в жанре детской комедии и назывался «В Африке жарко». Здесь описывается приключение зверей.

Также в 1936 году выходит первый Российский цветной мультфильм на киностудии «Мосфильм», под управлением режиссёра Саррой Мокиль. Это кукольный трёхцветный, музыкальный, озвученный голосом фильм-сказка «Лиса и волк», снятый по русской сказке. Длительностью в 18 минут.

Самый первый мультик Уолта Диснея в Америке

В1924 году (1 марта) — Дисней представил своим зрителя мультфильм «День Алисы на море», который в последствии открывал целый цикл из 56 серий про приключения Алисы.

Но это уже немного другая история — «Алиса в стране мультипликации». Здесь использовался комедийный жанр. Объединив кино и мультфильм (Алиса живой персонаж) — Уолт помещает героиню в нарисованный мир. Длительность мультфильма 12 минут. Маленькая Алиса и её друг пёс решили прогуляться на море. Там они познакомились с капитаном, который рассказал Алисе о своих морских приключениях.

Уставшая девочка решила вздремнуть в пустой лодке, на берегу ей приснилось, что она попадает на морское дно. На своём пути Алиса встречает много морских жителей, которые являются рисованными персонажами. Это лёгкая детская история в мультфильме с титрами и музыкальным сопровождением. Он не был слишком популярен. Это были первые работы великого мультипликатора.

Когда вышел самый старый (аниме) — мультфильм в мире?

Аниме — является частью культуры Японии и очень популярно среди детей, подростков и взрослого населения во многих странах мира. Мультфильмы этого стиля выпускаются в разных жанрах. К сожалению, не установили автора, который создал самое старое японское аниме в 1907 году. Оно было смонтировано из рисованных картинок. Движущийся мальчик выкладывает из иероглифов слово «кино» и снимает шляпу перед зрителями. Длительность этого аниме 3 секунды.

Предшественником аниме считается Манга. Данное слово появилось в 1814 г. благодаря художнику Кацусике Хокусаю. Это чёрно-белые эскизы, рисованные тушью. Истории в картинках, в последствии комиксы. «Марумару Тимбун» — журнал впервые опубликовал комиксы на японском языке с европейским акцентом в 1877 году.

Многие считают первопроходцем в японском аниме Дэкотэна Симокаву, который в 1917 году делал с помощью мела зарисовки на доске и пытался их оживлять, при этом — записав на плёнку. Его работы не сохранились. Первые фильмы были не более 1-5 минут, их создавали художники (одиночки) стараясь применить уже имеющиеся знания, опыт и технику западных мультипликаторов.

Namakura Gatana (создан 30 июня 1917) считается одним из первых чёрно-белых аниме. Это маленький, двухминутный мультик был создан на японской студии Кобаяши Шокай. Переводится название, как «Тупой меч самурая». Это фильм рассказывает о некомпетентности самурая, который купил тупой меч. Затем, чтобы отомстить за своё унижение, он вернулся к продавцу разрешить конфликт.

К одним из первых аниме относится фильм — сказка о крабе и мартышке, которые также являются сказочными самураями. Сюжет фильма в том, чтобы отомстить подлой мартышке. Мартышка предала краба. Детки убитого краба мстят и убивают мартышку. Этот мультик, под названием «Как краб отомстил мартышке» — поставлен по старой японской сказке и имеет определённый смысл.

Каждый аниматор на восходе японской мультипликационной культуры внёс свой вклад в появление различных направлений и стилей японского аниме. Даже большие глаза героев Диснея в последствии будут преобладать над героями японского аниме. Только с 1958 года аниме в искусстве было признано официально.

Если же говорить не только о Японии, то есть спорное мнение, что самый первый европейский мультфильм был создан и отснят на киноплёнку с помощью камеры Эдисона, Блэктоном в 1906 году «Комические фазы весёлых рожиц».

Нарисован французским художником-карикатуристом Эмилем Коля. Назывался он «Фантасмагория». Понадобилось 700 рисунков, сделанных на белом бумажном фоне чёрными линиями. Всё это перепечатали на негатив, получив эффект рисунка мелом.

Какой первый в истории цветной мультик?

В 1933 году — создают первый цветной рисованный анимационный фильм из серии мультиков «Весёлые симфонии», назывался этот фильм «Цветы и деревья». Это яркий трёхцветный, эмоциональный детский мультфильм о жителях леса, с синхронным музыкальным озвучиванием. Использовалась красивая, мелодичная музыка известного композитора Шуберта.

Длительность фильма 7.5 минут. Эта короткометражка получила Оскар, как лучший мультфильм того времени.

Википедия о первых мультфильмах на свете

Все возможные сохранившиеся сведения в истории развития мировой мультипликации можно проследить в Википедии. Здесь Вы найдёте утверждение, что приёмы примитивной мультипликации обнаружены ещё в первобытную эпоху, благодаря настенным изображениям, которые рисовали в определённой последовательности. С конца 19 начала 20 века начинает стремительно развиваться технология, позволяющая быстро совершенствовать качество мультфильма.

Читайте также:  Как выбрать портативное зарядное устройство для телефона - Счастливые Дни

Француз Эмиль Рено — художник и изобретатель, сын часовщика, был в постоянном поиске усовершенствования аппарата (зоотропа) для просмотра движущихся картинок. И в 1877 году в Париже он создаёт праксиноскоп. Используя впервые постоянные декорации для картинок и добавляя музыкальное синхронное оформление, его картинки оживают в плавном действии. Он запатентовал этот аппарат и поэтому 30 августа 1877 года считается днём рождения первой рисованной мультипликации в мире.

Первые ожившие герои кинематографии не наделялись особыми качествами. Это были просто движущиеся картинки, способные привлечь внимание зрителя. В 1914 году использовалась тотальная анимация для мультфильма «Динозавр Герти». Создатель графической анимации, карикатурист, художник — Уинзор Маккей, также гражданин Америки, был человеком, создавшим особые направления, техники, повлиявшие на развитие мировой анимации. Созданный с помощью рисунка (контура) им персонаж динозаврик, — впервые наделён эмоциями и характером.

С появлением перфорированного целлулоида, Рауль Барр – применил технологию фиксации листа бумаги с рисунком, используя штифты. Эту технологию, в последствии, использовали в создании мультипликации и других фильмов. Технология получила свое признание во всём мире.

История создания мультфильмов

А вы знаете, что предки современных мультфильмов появились задолго до того как Огюст и Луи Люмьеры сняли «Прибытие поезда»? И речь вовсе не о скромных попытках древних людей передать движение при помощи наскальной живописи, а о настоящем «волшебстве», заставляющем картинки «оживать». К примеру, Жозефу Плато уже в тридцатых годах девятнадцатого столетия удалось создать первый фенакистископ – приспособление из рисунков на движущемся диске, при взгляде на которые создавалась иллюзия перемещения статических объектов.

Позже его изобретение удалось усовершенствовать Симону фон Штампферу, а затем и Эдварду Мейбриджу. Так что, по сути, кинематограф смело можно считать младшим братом мультипликации. Но обо всем по порядку.

Зарождение мультипликации

История создания мультфильмов начинается с Плато, который изобрел анортоскоп в 1828 году, а четыре года спустя усовершенствовал его до фенакистископа. Доработанное изобретение успешно выпускалось в Лондоне и Париже в промышленных масштабах. Оба устройства, предназначенные для демонстрации движущихся рисунков, в последующие несколько лет усердно дорабатывались Уильямом Хорнером, бароном фон Ухациусом (первым спроецировал изображения на экран), Луи Жюлем Дюбоском и другими учеными, оптиками и фотографами.

Однако отцом современной мультипликации стал Эмиль Рейно, изобретатель и художник из Франции. Тридцатого августа 1877 года он запатентовал праксиноскоп – устройство, транслирующее с помощью специального фонаря последовательность изображений на небольшой экран. Далее французский оптик на протяжении долгих лет переделывал и совершенствовал свое изобретение. Итогом его работы является демонстрация «Светящихся пантомим» в парижском музее восковых фигур Гревен. Премьера небольших анимационных роликов состоялась двадцать восьмого октября 1892 года. И именно эта дата вошла в историю, как день рождения рисованной мультипликации.

Рейно продолжал выпускать небольшие рисованные сценки и радовать благодарную публику. А потомки оценили его труды – в честь дебютного показа «Светящихся пантомим» с 2002 года двадцать восьмого октября отмечается Международный день анимации.

На заре нового столетия

На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков Джеймсом Стюартом Блэктоном и его товарищем Альбертом Э. Смитом был снят первый кукольный мультфильм «Цирк лилипутов». Чуть позже Блэктон уже самостоятельно выпускает «Очарованный рисунок», наглядно демонстрирующий всю прелесть покадровой съемки без промежуточных фраз. Приблизительно в то же время Артур Мельбурн-Купер снимает один из первых рекламных анимационных роликов – Matches: An Appeal.

Благодаря бурному развитию кинематографа (совершенствованию пленки, камер, проекторов и другого оборудования) небывалых высот достигает и мультипликация. Блэктон вместе со Смитом и Роком основывает американскую студия Vitagraph. Компания занимается выпуском полнометражных фильмов и параллельно распространяет мультики, снятые на кинопленку. Одним из первых среди них становятся «Смешные лица», продемонстрированные публике в 1906 году.

Пару лет спустя на экраны выходит «Фантасмагория», созданная французским карикатуристом Эмилем Колем. Первый мультфильм, созданный в Европе, поражает весь мир качеством прорисовки, продуманным сюжетом и наличием характера у главного героя по имени Фантош.

Не слишком от своих зарубежных коллег отставали и российские умельцы. В 1910 году Владислав Старевич демонстрирует всему миру «Прекрасную Люканиду, или Войну усачей с рогачами», которая стала первой полноценной объемной лентой в истории анимации. Спустя пару лет он представил зрителям «Стрекозу и муравья». Экранизация известной басни Крылова была очень хорошо воспринята и критиками, и обычной публикой.

От Герти до заговорившего Микки

С началом Первой Мировой войны в Европе и Российской империи было не до работы над новыми шедеврами. Тем временем в Новом Свете продолжается бурное развитие мультипликации. В ноябре 1917 года в Аргентине состоялась премьера шестидесяти девятиминутного «Апостола» Квирини Кристиани. Его принято считать первым полнометражным мультиком.

А в Соединенных Штатах начиная с 1911 года, активно покоряет мир анимации карикатурист Уинзор Маккей. Он выпускает несколько короткометражных картин по своим же комиксам. Самые известные из них – «Сны любителя гренок» и «Маленький Немо». Также Маккей создает целый цикл мультфильмов о динозаврихе по имени Герти, которая впоследствии стала настоящим героем для целого поколения.

В 1923 году случилось следующее знаковое событие в мультипликации. После переезда в Лос-Анджелес Уолт и Рой Диснеи создают анимационную студию The Walt Disney Company. В первый день весны 1924 года они представили на суд зрителей свою дебютную работу – «День Алисы у моря», созданную по мотивам произведений Кэррола. А пять лет спустя один из художников компании, Аб Айверкс, подарит миру Микки Мауса, который остается популярным и по сей день. Именно этот персонаж стал героем «Пароходика Вилли», дебютного звукового мультика студии. А говорил на тот момент Микки голосом самого Уолта Диснея.

Тридцатые годы прошлого века

Тридцатые годы становятся для мультипликации золотым временем. Продолжающий работать в Аргентине Кристиани радует публику первым звуковым «полным метром» под названием «Peludopolis». Старевичу удается снять «Рейнеке Лис». Эта работа становится первым кукольным полнометражным мультиком.

В 1932 году студия Уолта Диснея выпускает «Цветы и деревья». Короткометражка производит настоящий фурор. Ведь впервые в мире нарисованное изображение заиграло всеми цветами радуги. Практически в то же время американские киноакадемики начинают присуждать награды анимированным картинам. И золотую статуэтку как раз и получают «Цветы и деревья». В отличие от небольших по продолжительности картин, номинировать на «Оскар» полнометражные мультфильмы начнут только в 2001 году. Но об этом позже.

В 1936 году в СССР появляется «Союзмультфильм». Студия, отметившая недавно свое восьмидесятилетие и существующая до сих пор, подарила миру более полутора тысяч лент, которые в общей сложности собрали четыреста с лишним наград и призов на международных фестивалях. Среди творений «Союзмультфильма» такие шедевры, как «Конек-Горбунок», «Двенадцать месяцев», «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Ежик в тумане», «Ну, погоди!» и «Винни-Пух».

Окончательный переход к цвету

В конце тридцатых годов студия Диснея выпускает «Старую мельницу» (в работе впервые используется камера, позволяющая передать глубокую перспективу) и свою дебютную полнометражку «Белоснежка и семь гномов». Тремя годами позже У. Ханна и Д. Барбера представляют сериал «Том и Джерри». Забавные приключения неудачливого кота и его извечного соперника мышонка до сих пор с удовольствием смотрят и дети, и взрослые.

Это время в развитии мультипликации характеризуются окончательным переходом к цветной картинке. А уже к концу сороковых годов анимация добирается и до телевидения. Мультипликационные сериалы становятся все популярнее у зрителей всех возрастов, а рекламщики не брезгуют привлекать именитых художников к созданию роликов известных брендов.

Что дальше?

В пятидесятые годы прошлого столетия анимация развивается семимильными шагами. Причем не только в Голливуде, но и далеко за его пределами. В 1952 году Поль Гримо представляет «Пастушку и Трубочиста», первый полнометражный французский мультик. Чуть позже на весь мир прославилась «Загребская школа» аниматоров, история которой начинается с короткометражки «Веселый робот» Душана Вукотича.

В 1958 году в Японии благодаря Осаме Тэдзуки и его коллегам зарождается аниме. Это направление быстро становится популярным благодаря необычной технике рисования, основанной на традиционных азиатских комиксах – манге. Еще одна из ключевых особенностей аниме – это создание мультфильмов для самой разной целевой аудитории, начиная от детей дошкольного возраста и заканчивая взрослыми. Многие знаменитые на весь мир аниме-сериалы и в наше время имеют ограничение «18+». А некоторые культовые японские мультипликаторы, к примеру, Хаяо Миядзаки, большинство своих творений снимают для зрителей всех возрастов.

Читайте также:  Чебуреки хрустящие, нежные, сочные: пошаговый рецепт с водкой - Счастливые Дни

К девяностым годам на телевидение попадает все больше рисованных сериалов, которые впоследствии станут культовыми. Один из самых знаковых подобных произведений стали «Симпсоны», которые транслируются до сих пор. А «Утиные истории», «Чип и Дейл…» и десятки других диснеевских проектов навсегда останутся в памяти детишек.

Pixar и эра трехмерной анимации

Ближе к концу двадцатого века в развитии мультипликации происходит еще несколько знаковых событий. В 1986 году основатель Apple Стив Джобс решает выкупить у легендарного творца «Звездных войн» небольшую студию под названием Pixar. Практически никому не известная компания на тот момент занималась созданием короткометражных мультфильмов. Но вот только технологии, внедряемые «пиксаровцами» позволяли делать настоящие шедевры не при помощи нарисованных эскизов или кукол, а благодаря трехмерным моделям.

В 1995 году студия представила свою дебютную полнометражную работу – «Историю игрушек». Выполненный необычным способом мультик с оригинальным сюжетом и нестандартной подачей стал настоящей сенсацией. Это не только первая полнометражка, целиком смоделированная на компьютерах, но и настоящий прорыв в развитии технологий. «История игрушек» собрала более трехсот семидесяти миллионов в прокате и стала самой кассовой лентой года.

Выход на большой экран последующих творений Pixar (особенно «Корпорации монстров» и «В поисках Немо») только подтвердил догадки Стива Джобса. Началась новая эпоха в истории мультипликации. Время, в которое трехмерные технологии достигли такого уровня, что им под силу конкурировать с самыми лучшими рисованными и кукольными картинами. На данный момент студия принадлежит Walt Disney Pictures и выпустила семнадцать полнометражных мультфильмов, собравших в прокате в общей сложности более десяти с половиной миллиардов долларов.

Таким успехом компания Pixar обязана не только передовым технологиям и ультрасовременной графике, но и необычным подходом к реализации своих проектов. Сотрудники компании были одними из первых, кто отказался от классической «диснеевской» формулы успеха – использования большого количества песен, никаких историй любви и мечтаний главных персонажей, а также никаких «счастливых деревень». И, пойдя по своему пути, работники студии, в числе которых такие культовые личности, как Джон Лассетер, Эд Кэтмелл, Брэд Берд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон, сумели стать иконами для миллионов зрителей.

Наши дни

В двадцать первом веке мультипликация продолжает развиваться в самых разных направлениях. Пока Pixar продолжает продвигать трехмерную анимацию, конкурируя с Dreamworks, подарившей зрителям «Шрека», «Кунг-фу панду» и «Мадагаскар», широкое распространение продолжают получать и другие школы и направления.

На весь мир, во многом благодаря творениям Хаяо Миядзаки и Макото Синкая, известно аниме. Объемную анимацию (симбиоз пластилиновой и 3D) продвигают британцы из Aardman Animations, творцы «Уоллеса и Громита», «Побега из курятника» и «Барашка Шона». А французы тем временем создают рисованные шедевры вроде «Трио из Бельвиля».

В 2002 году Американская академия киноискусства, наконец-то, созрела и стала ежегодно вручать «Оскара» полнометражным мультфильмам. Причем, в зависимости от общего количества выпущенных анимационных картин зависит и число номинантов – оно колеблется от трех до пяти. И за последние пятнадцать лет в число претендентов на золотую статуэтку попало двадцать девять компьютерных, семнадцать рисованных и восемь кукольных лент.

Лидером по количеству «Оскаров» пока что остается Pixar. Работы студии номинировались девять раз и восемь из них удостаивались престижной награды. Но кто знает, вдруг совсем скоро новые талантливые аниматоры сумеют побить этот рекорд? В любом случае, зрителей ждет еще множество красочных и интересных мультфильмов!

Самый первый мультфильм в мире. Первый советский мультфильм

Специалисты, изучающие историю мультфильмов не могут прийти к единому мнению, какой же мультфильм был самый первый в мире? Сразу три мультика могут претендовать на пальму первенства. Это “Фантасмагория” Эмиля Коля (Emile Cohl), а также “Весёлые фазы юмористических рожиц” (The Humorous Phases of Funny Faces) и “Отель с призраками” (The Haunted Hotel) Джеймса Стюарта Блэктона (James Stuart Blackton). Ещё до 1900 года Дж. Стюарт Блэктон вместе с Томасом Эдисоном сделали “двигающиеся рисунки” и сняли их на пленку, сочетая тем самым технику кино с графикой. Получившийся фильм назвали “Юмористические фазы смешных лиц” и представили французской публике 6 апреля 1906 года.

Используя ту же технику динамической мультипликации, в 1907 году Блэктон создал еще один фильм «Отель с призраками». Но в нашем понимании эти мультфильмы были еще очень не совершенны, и лишь демонстрировали некоторые возможности техники мультипликации, получившей тогда название «Американское движение».

Позже эти возможности применил французский художник-карикатурист Эмиль Коля в мультфильме «Фантасмагория», показанный компанией Gaumont в августе 1908 года. Хоть «Фантасмагория» и длится всего полторы минуты, многие эксперты считают именно его первым полноценным мультфильмом в мире. Нарисован он был на белой бумаге и отснят в негативе, при этом светлые линии на темном фоне создавали необычный эффект.

Первые мультфильмы России и СССР

К слову, самый первый мультфильм в России снял Александр Ханжонков в 1912 году, а первый советский мультик вышел в 1924 году. Назывался он «Советские игрушки» и, конечно же, пропагандировал советский строй.

Первый мультик Диснея с Микки-Маусом вышел в 1928 году и назывался «Безумный самолет» (Plane Crazy). Премьера самого первого полнометражного мультфильма Диснея «Белоснежка и семь гномов» (название оригинала: Snow White and the Seven Dwarfs) состоялась 21 декабря 1937 года. Это был фурор киноискусства. В том же году за свой первый мультфильм Уолт Дисней получил одну полноценную и семь маленьких (по количеству гномов) статуэток Оскара. С 4 февраля 1938 года этот мультфильм вышел широкий прокат и по сей день занимает высокое место среди лучших мультипликационных фильмов.

Самые первые мультфильмы в мире

Дети и взрослые сегодня не представляют свою жизнь без мультипликационных фильмов. А ведь когда-то человечество не знало, что такое мультики. Мультипликация появилась еще в девятнадцатом веке, и сюжеты этих фильмов были очень «взрослые». Первый детский мультик создал самый известный в мире мультипликатор Уолт Дисней. В нашем обзоре мы расскажем о самых первых шагах в мультипликационном мире.

«Цирк лилипутов» — самая первая мультипликационная картина в мире

«Цирк лилипутов» — самая первая мультипликационная картина в мире. Создатели этого фильма – Альберт. Э. Смит и Джон Стюарт Блэктон. В 1898 году «Цирк лилипутов» увидел большой круг зрителей. Этот анимационный фильм был кукольным, но для зрителей это было настоящее чудо. Снимался мультфильм простым способом – перестановка с каждым кадром деревянных кукол. Но запись этого мультика не дошла до нашего времени.

«Очарованный рисунок» — самый первый рисованный мультфильм

«Очарованный рисунок» — самый первый рисованный мультфильм. Автором и режиссером этой двухминутной рисованной ленты является Стюарт Блэктон. Зрители его увидели в 1900 году. Критики и сегодня спорят о том, считать ли этот фильм мультипликационным или нет. На экране вы увидите человека, рисующего портрет. Но лицо на портрете постоянно меняется, как в мультфильме. Этот же автор в 1906 году представил зрителям еще один мультипликационный фильм – «Комические фазы смешных лиц».

«Фантасмагория» — самый первый официальный рисованный мультфильм

«Фантасмагория» считается первым официальным полноценным рисованным мультипликационным фильмом. Автор этого фильма — изобретатель из Франции Эмиль Коля. Эту двухминутную анимационную картину зрители увидели в 1908 году. «Фантасмагория» — мультфильм с минимальным развитием сюжета и своим героем. По действиям и движениям этого мультяшного героя можно определить его характер. С выхода этого мультфильма начинается долгий путь мультипликации.

«Прекрасная Люканида, или Война Рогачей с Усачами» — первый советский мультипликационный фильм

«Прекрасная Люканида, или Война Рогачей с Усачами» — самый первый советский мультипликационный фильм. Создал этот мультик Владислав Старевич в 1912 году. К тому же это еще и первая мультипликационная сатира. Сюжет этого фильма нельзя назвать детским, скорее всего эта картина для взрослых. Сюжет мультфильма – любовные отношения, на фоне которых происходит непосредственно битва Рогачей и Усачей. Лапки насекомых были сделаны из проволоки, которая крепилась к тельцам с помощью воска. В те времена зритель и не догадывался, что жучки не живые.

Читайте также:  Подходящие подарки мальчику двух лет: фото интересных идей - Счастливые Дни

«10 000 лет до н.э.» — самый первый пластилиновый мультипликационный фильм

«10 000 лет до н.э.» — первый пластилиновый мультипликационный фильм. 1916 год считается годом начала пластилиновой анимации. Но именно это мультфильм принято считать первым фильмом в этом жанре. Создал его Уиллис Х. О’ Брайэн из Америки. Этот пластилиновый мультфильм о почтальоне, который из-за неприязни к своему конкуренту, подменил его послание к девушке, заменив признание в любви на оскорбительный текст. Но зло было наказано. Замечательная работа. К сожалению, пластилиновая мультипликация намного дороже рисованных мультфильмов, поэтому развитие этого мультипликационного жанра было приостановлено до 50-х годов прошлого столетия.

«Апостол» — первая мультипликационная картина в полнометражном формате

«Апостол» — первая мультипликационная картина в полнометражном формате. В Аргентине в 1917 году режиссером Квирино Кристиани создал этот «большой» анимационный фильм. Продолжительность картины составила 69 минут, а скорость кадров – 14 в секунду. «Апостол» — не детский мультфильм и рассказывает о президенте Аргентины, который, попав на небеса, попытался спасти город, но уничтожил его. Съемки этого полнометражного мультфильма автор производил на крыше своего дома. Но, к сожалению, картина не сохранилась. 100 лет назад пленка сгорела в пожаре.

«Алиса на море» — первая мультипликационная картина студии Дисней

«Алиса на море» — первая мультипликационная картина студии Дисней. Это черно-белая немая анимационная картина является первым мультфильмом этой знаменитой студии. Дата выхода мультфильма – март 1924 год. В основу создания мультфильма легла игра актрисы с чередующими нарисованными вставками. Надо отметить, что «Алиса на море» вышла всего через полгода после создания самой студии. А через четыре года мир увидел знаменитого мышонка Микки в короткометражной мультипликационной ленте «Безумный аэроплан».

«Пароходик Вилли» — первый озвученный мультипликационный фильм

Этот анимационный фильм с синхронизированным озвучиванием вышел в 1928 году на студии Дисней. До этого создатели мультфильмов при создании фильмов добавляли музыку и некоторые звуки, но озвучить героев удалось Уолту Диснею. При этом хотелось бы отметить, что первое кино с озвучкой «Певец джаза» было создано за год до выхода этого мультфильма.

«Рейнеке Лис» — первый в мире кукольный мультик в полнометражном формате

«Рейнеке Лис» — первый в мире кукольная мультик в полнометражном формате, был создан в 1931 году. Эту черно-белую анимационную картину воплотил в жизнь советский режиссер Владислав Старевич. Первоначальная версия мультфильма была немой. А 1937 году была озвучена на немецком языке и 1941 на французском языке. Продолжительность картины составила 1 час 05 минут. В сюжет мультфильма вошли несколько историй о хитром рыжем лисе.

«Цветы и деревья» — первый мультфильм в цвете

«Цветы и деревья» — первый мультфильм в цвете студии Дисней. Вышла картина на экраны в 1932 году, но в черно-белом варианте. А в 1934 году мультфильм был переснят в цветном изображении. «Цветы и деревья» — первый мультфильм, получивший премию «Оскар».

Завершая наш обзор необходимо отметить, что это не весь перечень первых мультипликационных фильмов. Список можно продолжать до сегодняшних дней, так как современные технологии не стоят на месте. Можно отметить первый в мире компьютерный мультфильм или мультфильм 3Д. Так что список мы не закрываем, с каждым годом его можно продолжать новыми мультипликационными фильмами.

Самый первый мультфильм в мире (ВИДЕО)

Мало найдется взрослых или детей, которые не любят смотреть мультфильмы. Сейчас их несчетное количество: от милых и очень смешных до грустных и философских, от рисованных и «пластилиновых» до выполненных с помощью компьютерной или песочной анимации. Но каким был самый первый мультфильм в мире? И кто его создал?

Первый кукольный фильм

Самый старый мультфильм с участием кукол был снят в 1898 году Джеймсом Стюартом Блэктоном и Альбертом Смитом. Он называется «Цирк лилипутов». Игрушки в нем были деревянными.

Отец европейской мультипликации

Первый европейский мультфильм под названием «Фантасмагория» был создан во Франции в 1908 году, художником-карикатуристом Эмилем Колем. В 1908 году он присоединился к кинокомпании Gaumont как фотограф и сценарист, но затем перешел к созданию анимационных фильмов. Коль сделал много фильмов (более 250), используя рисунки, вырезки и кукол.

Самый первый мультфильм в истории Европы, — еще и первый полностью анимационный фильм в истории мультипликации. «Фантасмагория» — это французское слово, которое означает «постоянно изменяющаяся сложная последовательность увиденного или изображаемого». Коль работал над этим мультфильмом в течение примерно 5 месяцев. Он нарисовал каждый кадр на бумаге, которую затем перевел на негативную пленку. Для этого мультфильма, который занимает около минуты и 20 секунд, художник должен был сделать около 700 набросков, которые позже фотографировал.

Характерная черта «Фантасмагории» — ее персонажи нарисованы белыми линиями, а двигаются на черном фоне.

Каждый рисунок лишь немного отличается от предыдущего. В процессе создания мультфильма автор позволил себе некоторую спонтанность с изображениями — именно поэтому «Фантасмагория» имеет стиль а-ля «поток сознания».

Сюжет «Фантасмагории»

Фильм не имеет никакой реальной истории или структуры. В первой сцене рука рисует маленького клоуна Фантоша, висящего на турнике.

– Он падает и вместо него появляется толстый Фантош в шляпе, который снимает шляпу, теряет парик и усаживается на место в кинотеатре.

– Перед ним садится женщина в большой шляпе, из-за которой Фантош не видит, что творится на экране.

– Он снимает перья со шляпы, и пугается внезапно появляющегося паучка.

– Теперь экран видно лучше, но под шляпой у дамы огромная прическа, и Фантошу приходится сжечь ее.

– Голова дамы взрывается, и из неё появляется Фантош.

– Затем он попадает в коробку, на которую сверху бросают гири, однако Фантош с легкостью открывает ее, сбросив гири на землю.

– С помощью удочки он ловит прохожего, который превращается в какую-то жидкость.

– Затем появляется огромный мушкетер, и Фантош сжигает его свечей.

– Прогуливаясь по городу клоун теряет голову, та прыгает, словно мячик и ее ловит прохожий.

– Он превращается в бутылку, а Фантош оказывается внутри этой бутылки.

– После этого бутылка превращается в цветок, потом в слоновий хобот.

– Заметив полицейского, слон становится домом, в который забегает Фантош, а полицейский запирает дверь снаружи.

– Фантош решает выпрыгнуть из окна и «разбивается». Тут появляются руки аниматора, «чинят» клоуна, тот надувается и, сев на лошадь, исчезает.

Первый мультфильм в США

В 1906 году Джеймс Стюарт Блэктон, один из основателей студии Vitagraph Company of America, представил публике мультфильм «Смешные лица». Это была серия незатейливых рисунков, на которых были изображены забавные рожицы.

Первым американским мультипликационным персонажем, появившемся в короткометражном мультфильме, был полковник Хейза Лиар. Он дебютировал в 1913 году в мультфильме от студии JR Bray под названием «Полковник Хейза Лиар в Африке».

Первый объемный мультфильм

Первый мультипликационный фильм в мире, в котором зрителям был виден объем, создал российский режиссер и оператор Владислав Старевич в 1912 году. Он назывался «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».

Мультфильм был снят методом покадровой съемки, а его главными героями являлись настоящие живые насекомые из энтомологической коллекции Старевича.

Сюжет мультфильма повествовал о любви Люканиды, повелительницы жуков-рогачей, и графа Героса, представителя племени жуков-усачей.

Лента пользовалась бешеным успехом у зрителей. Хорошо зная повадки насекомых и используя метод покадровой съемки Старевич добился натуральной пластики «актеров» в своей картине.

Оцените статью
Добавить комментарий