Жили-были Дед и Баба. Сценка
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД И БАБА
Автор – Эвелина Пиженко.
Шуточный сценарий с песнями. Прекрасно подойдёт для показа на сцене в честь Дня пожилого человека, Дня села, Дня Смеха и других праздников.
Действие происходит в деревенской избе. Пожилые супруги, смирившиеся со старостью, готовы подчиниться болезням и даже лени. Решив, что им обязательно нужны помощники, они вызывают к себе работников службы добрых услуг. Однако, услуги оказываются не такими уж добрыми и необходимыми. В результате главные герои приходят к выводу, что со старостью придётся подождать…
Действие сценария рассчитано на 30-35 минут. Содержит 5 музыкальных номеров.
БАБКА. Притворяется старой и немощной, на самом деле – та ещё молодуха.
ДЕД. Тоже мастак прикидываться больным, особливо когда дров нарубить требуется.
МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА, она же – МЭРИ-ИСКУСИТЕЛЬНИЦА. Штатная работница бюро добрых эскорт-услуг.
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА. Работница бюро не очень добрых услуг. Имеет брата-козла.
ЕМЕЛЯ НА НЕДЕЛЮ. Работник разговорного жанра. Профессиональный собеседник.
ВАРВАРА КРАСА – ОСТРАЯ КОСА. Слишком работящая, потому незамужняя. А незамужняя, потому что работящая.
Сцена представляет собой деревенскую избу. Бабка с дедом сидят на лавках..
ДЕД. Глянь-ка, старая, что там за окошком? Утро али вечер?
БАБКА. Ты что, старый, какой вечер? День только начался! Ещё и кашу не ели!
ДЕД. Не хочу я кашу! Надоела!
БАБКА. Гляньте-ка на него, люди добрые! Каша ему моя надоела!
ДЕД. Надоела! Кажный день только каша да каша! Десерту хочу!
БАБКА. Какого ещё десерту? Ты что удумал, старый?
ДЕД. Такого десерту! Десертного!
БАБКА. Пирогов, что ли, напечь?
ДЕД. И пироги твои надоели! Я по телевизору видел такой десерт… Называется… (вспоминает) Ти…ри…ми…си… Ти…ри…ми…всё… А, вспомнил! Ти-ри-ми-су!
БАБКА. Енто что за тиримиса такая? Сроду не слыхивала!
ДЕД. Эх, ты, деревня! Окромя пирогов ничего и не слыхала! Енто ж така вкуснятина!
БАБКА. Да где ж я тебе её возьму? Енто ж в телевизире! А в нашем сельпо только «дунькина радость» и продаётся!
ДЕД. Так сходи, купи! Сладенького захотелось!
БАБКА. Сам сходи. А у меня поясницу прихватило (притворно морщится, держится за спину).
ДЕД (поднимается, но тут же тоже хватается за спину, снова садится, демонстративно охает). И у меня прихватило! Чаво делать-то будем?
БАБКА. Давай в гляделки играть! Кто кого переглядит! А кто проиграет, тот и в сельпо пошкандыбает!
ДЕД. Нашла дурня! Знаю я твоя гляделки, вечно как вылуписси, так до вечера не моргнёшь! Давай, лучше в карты! Кто дурак, тот и посыльный!
БАБКА. Знаю я твои карты! Ты с козырями мухлюешь, а я в дурах остаюся!
ДЕД. Так ты что с козырями, что без козырей – всё одно! Дура!
БАБКА (грозно). Щас как скалкой-то огрею!
ДЕД (примирительно). Ну, ладно, ладно… Давай, тогда посчитаемся.
БАБКА. Давай! (Считает). Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана… (Неожиданно останавливается). А ты ножик наточил?
ДЕД. А на что табе ножик? Харчи всё равно закончилися, окромя крупы. Вари свою кашу, ей ножик ни к чаму!
БАБКА (невозмутимо). Считаю дальше! (Продолжает считать). Буду резать, буду бить… В магазин тебе итить! (Показывает на деда). Во! Тебе выпало, так что, бери авоську и дуй в сельпо!
Дед нехотя встаёт, начинает собираться, но опять притворно хватается за спину.
ДЕД. Ох! Опять вступило. не дойти мне! Сама дуй в сельпо!
БАБКА (тоже притворно хватается за спину). Ох! И мне стрельнуло! И мне не дойти! Давай, дед, ты собирайся!
ДЕД (держится за спину, идёт, прихрамывая). Ишшо и в ногу кольнуло! Ой.
БАБКА (тоже начинает хромать). Ай.
ДЕД. Ой-ёй-ёй.
БАБКА. Ай-яй-яй.
Оба притворяются хромыми и больными, укладываются на лавки. Какое-то время лежат молча. Затем начинают переговариваться.
ДЕД. Слышь, бабка… Ты там как?
БАБКА. Да пока лежу – ничаво… Как встану, так сразу радикулит начинается! А ты как, дед?
ДЕД. Аналогичные симптомы. Чаво делать-то будем?
БАБКА. Слыхала я, что есть така контора. Называется – бюро добрых услуг. Старым людям помогают – в магазин сходить, на почту за пенЗией, дома прибраться…
ДЕД (притворно стонет). Ох. Да за пенЗией я уж и сам как-нибудь… Доползу!
БАБКА. Ой, не бреши, старый! За пензией он ползает! Да ты за ей, как сивый конь скачешь! Потом только ползать начинаешь, как змий, от заначки и обратно!
ДЕД. От тебя заначишь! Ты и в печной трубе найдёшь!
БАБКА. А чего не найти, ежели печь опять не топлена! Дров-то некому нарубить!
ДЕД. Говорю же, в спину вступило! Полечиться бы…
БАБКА. Чего табе в горло-то не вступило, когда мою растирку хлестал?
ДЕД. Каку растирку?! Не пил я никаку растирку!
БАБКА. А кто тогда выпил, домовой?
ДЕД (чешет макушку). Енто кака растирка. Та, что на чердаке была?
БАБКА. На чердаке!
ДЕД. В старом валенке?
БАБКА. В валенке!
ДЕД. Валенок левый, с заплаткой?
БАБКА. Да он там один, валенок! Откудова мне знать – левый аль правый?!
ДЕД (резко приподнимается, «справедливо» негодует). Дык ты вначале определися, левый аль правый! А потом напраслину возводи!
БАБКА. Да кака ж напраслина-то? Вылакал растирку, а таперича и полечиться нечем!
ДЕД. Дык, сходи в магазин-то… Купи чекушок!
БАБКА. Какой табе чекушок!
ДЕД. Дык, на растирку! Ну, и на закуску чаво-нибудь.
БАБКА. Ты выпил, ты и шкандыбай. А у меня радикулит.
Дед и Бабка снова лежат молча. Наконец, Дед не выдерживает.
ДЕД. Слышь, старая… Чаво делать-то будем? Провиянту нет, печь не топлена, растирка кончилася… Давай, услуги вызывать!
БАБКА. Ну, давай! Бери книжку телефонную, звони, чего лежишь?
Дед встаёт, достаёт телефонную книгу, начинает листать.
ДЕД (ищет по справочнику). Чаво тут есть… О! Сне-гур-ка по-вы-зову… Слышь, старая, может, Снегурку себе вызовем?
БАБКА (сердито). Я табе вызову! Вызывал уже, кобелина!
ДЕД (оправдывается). Дык, то давно было, я уж забыл…
БАБКА. Зато я не забыла! А, ну, бюро услуг ищи, а то как скалку возьму.
ДЕД. Да ишшу я, ишшу… (Находит). Во! Нашёл! Хвирма… добрых услуг… «Сказка»!
БАБКА. Вызывай кого-нибудь! А лучше сразу двоих, чтоб управились побыстрее!
ДЕД. Сестри-ца А-лё-нуш-ка и бра-тец Ива-нуш-ка. Прям как по заказу!
БАБКА. Дык набирай! Или пальцы скрючило?
ДЕД. Набираю! (В трубку). Але! Енто добры услуги? Нам сестрицу Алёнушку… И братца Иванушку! Ждём!
Звучит музыка. На сцене появляется Сестрица Алёнушка с чемоданом. Она радостно кидается с объятиями на Деда и бабку.
СЕСТРИЦА (обнимает как родных, говорит восторженно-приподнято). Здравствуй, сестрица! Здравствуй, братец! Как живы-здоровы?
БАБКА (Деду). Глянь, старый… И взаправду, как родня! (Сестрице, говорит охотно, жалуется). Да какое там здоровы! Усё болит, а в груди прям так и жгёть, так и жгёть! Ни каши наварить, ни огород прополоть!
ДЕД. Опять же – спину заклинило! Дров нарубить не могу!
СЕСТРИЦА (с притворным участием). Жгёт, говоришь? Не ровён час, инфаркт случится! А тебя, братец, того и гляди, паралич разобьёт!
ДЕД. Ой, разобьёт! Уж как разобьёт! Мне бы дровец нарубить…
БАБКА. И в магАзин, милая, в магАзин!
СЕСТРИЦА. Да погодите вы с дровами! Вы лучше скажите – завещание у вас написано?
БАБКА. Да тебе-то на что?
СЕСТРИЦА. Так за вас переживаю! Не ровён час инфаркт, паралич… А завещания нет!
ДЕД. Дык нам и писать-то не на кого!
СЕСТРИЦА. Как это не на кого? А мы с братцем? Вы, главное, напишите, а уж мы вас не оставим!
БАБКА. А что ж ты братца-то с собой не привела? Мы двоих заказывали!
Из-за кулис раздаётся козлиное блеяние.
СЕСТРИЦА. Да вон он, во дворе дожидается!
Сестрица Алёнушка поёт песню.
ПЕСНЯ СЕСТРИЦЫ АЛЁНУШКИ (на мотив «Ай-яй-яй»)
1.
Пролетели годы, ай-яй-яй.
Вышли вы из моды, ай-яй-яй.
Нет уже здоровья,
Молоко коровье
Бабка, деду наливай.
Только тот дедочек, ай-яй-яй,
Молока не хочет, ай-яй-яй.
Он заначку прячет,
А давленье скачет,
Завтра скорую встречай-яй-яй.
Припев:
Ох, покуда вы в сознанье,
Мы же всё-таки родня,
Напишите завещанье,
Напишите на меня.
Полный текст песни – в полной версии сценария.
БАБКА (Деду, тихо). Ох, старый, чтой-то мне не ндравятся енти родственники!
ДЕД (так же тихо). Дык, знамо дело… Козлы! (Сестрице). Так что, передумали мы!
СЕСТРИЦА (огорчённо). Да как же вы одни-то? Инфаркт, паралич… И в магазин сходить некому!
БАБКА. Да уж сходим! Так что, иди, милая, восвояси! (Выталкивает Сестрицу). И братца своего от забора отвязать не забудь!
СЕСТРИЦА (ретируется). Ну, если что, пишите! (Уходит).
БАБКА. Звони, старый, в другу контору! Да поторапливайся!
ДЕД. Читаю! Муж на час!
БАБКА (с интересом). Енто как?!
ДЕД. Никак! Вот помру, тогда и вызывай, хоть на час, хоть на два!
БАБКА. Ну, читай дальше, не тормози!
ДЕД. Дык тут вон сколько номеров! (читает). Вну-ки на час…
БАБКА. Не нать нам внуков на час! Опять наследство делить? Читай далее!
ДЕД. Тёш-ша на час… Енто как? Мать твою… с того света вызывать будем?
БАБКА. Тьфу на тебе! Читай далее, говорю!
ДЕД. Со-сед-ка на час…
БАБКА (заинтересованно). А енто как?
ДЕД. Как-как? Кости всей деревне перемыть, а опосля промеж собой полаяться! Читаю Далее! (Читает). Марь-я – ис-кус-ни-ца… Пятьсот зелёных в час…
БАБКА. Пятьсот зелёных – енто чаво?!
ДЕД. А хрен его знает. Можа, пятьсот огурцов в час засаливает. Или пятьсот кустов картошки окучивает.
БАБКА (недоверчиво). В час?!
ДЕД. В час! Искусница ж!
БАБКА. Вот енто – дело! А, ну, крути аппарат!
ДЕД (набирает на телефоне номер). Але! Енто Искусница? Срочный вызов!
На сцене появляется Искусница. Она – в коротком сарафане, ярко накрашена, ведёт себя вызывающе. Дед сразу начинает интересоваться.
ИСКУСНИЦА (Деду, томно). Ну, здравствуй, малыш! Искусницу вызывал?
ДЕД (приосанивается, забывает про больную спину). Вызывал!
БАБКА (сурово смотрит на Деда, оттирает его, говорит с подозрением). ДокУменты есть?
ИСКУСНИЦА. А как же!
БАБКА. А, ну, покажь!
ИСКУСНИЦА (достаёт из-под резинки на ажурном чулке удостоверение). Пожалста! Агент Мэри. (Деду, с игривой улыбкой). Отдохнуть захотел, дедуля?
ДЕД (заигрывает). Дык, енто… В хате бы прибраться…
ИСКУСНИЦА (многозначительно). В горничную поиграем?
ДЕД. Ну, что-то навроде ентого! Полы там помыть (наклоняется, показывает – как будто руками моет пол)… Пылюку на чердаке протереть! Ежели чаво, я – провожу!
БАБКА (толкает деда, показывает ему кулак). Пущай в магАзин сходит! А горничную (тоже наклоняется, передразнивает Деда) я табе и сама покажу!
ИСКУСНИЦА. Так, граждане пенсионеры… Вы определитесь вначале, чего хотите! У меня такса почасовая.
БАБКА (Искуснице). А ты не встревай!
ДЕД (заступается). А чаво енто не встревай?! Пущай встревает! Может, я хочу посмотреть, на что ента девица может нам сгодиться!
БАБКА (наезжает на деда). Ты губу-то подвяжи! А я сама тута разберусь, кто и на что годится! (Искуснице). Печь сложить смогёшь?
ИСКУСНИЦА (возмущённо). Чего?!
БАБКА. А масло сбить?
ИСКУСНИЦА. Чего-о?!
БАБКА. А корову подоить?!
ИСКУСНИЦА. Вы с ума сошли, женщина?!
БАБКА. Какая ж ты Марья-искусница?! Лоботряска ты!
ИСКУСНИЦА. Я – Марья-искусница. Это мой рабочий псевдоним. А на самом деле… (Деду, игриво) Я – Мэри-искусительница!
БАБКА. Енто как? Кусаисси, штоль?
ИСКУСНИЦА. Ну, могу и укусить… Иногда.
Искусница поёт песню.
ПЕСНЯ МАРЬИ-ИСКУСНИЦЫ (на мотив «Валенки»)
Старенький дед, старенький,
А как цветочек аленький.
Ничего, что с виду плох,
Лишь бы корень не засох!
Припев:
Старенький, да старенький,
Ты как цветочек аленький.
Полный текст песни – в полной версии сценария.
Какие сценки можно подготовить на День пожилого человека?
1 октября 2019 года отмечается Международный день пожилых людей. В этот день проводятся благотворительные акции, конференции, выставки, концерты, конкурсы самодеятельности. На вечерах отдыха исполняются посвященные старшему поколению стихи и песни, разыгрываются веселые миниатюры.
Веселые миниатюры ко Дню пожилых людей
Предлагаем несколько миниатюр, которые непременно понравятся зрителям. В таких постановках могут участвовать люди разных возрастов, в том числе родителя ребят, а роли старушек и старичков исполнять даже дети.
Не забудьте подобрать для этого соответствующий реквизит – очки и платки, искусственные усы и бороды. Проявите фантазию, подготовьте соответствующее музыкальное сопровождение – и ваше выступление вызовет множество положительных эмоций у присутствующих на празднике.
В первой короткой постановке ко Дню пожилого человека две старушки ведут разговор… о школьных уроках.
1-я бабушка:
– Здравствуй, голубушка моя! Пойдем на улицу, прогуляемся.
2-я бабушка:
– Да что ты, соседка, я еще уроки не сделала…
1-я бабушка:
– Какие еще уроки? Ты же сто лет как школу закончила?
2-я бабушка:
– Да? А внуки? Сейчас принято делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, очень непедагогично.
1-я бабушка:
– Да что ты! Я постоянно за внуков уроки делаю.
2-я бабушка:
– Правда? Это ты их так балуешь?
1-я бабушка:
– Я не балую! Я бабушка строгая. Я только черновики готовлю, а начисто они всегда сами переписывают.
2-я бабушка:
– Ну, если не трудно, проверь, как я стих выучила…
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью пес ученый…
1-я бабушка:
– Погоди, какой пес?
2-я бабушка:
– Ну, я не знаю, какая у него порода, может бульдог, может…
1-я бабушка:
– Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я бабушка:
– А-а-а… поняла. Ну, я тогда сначала.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
С авоськой ходит в гастроном.
1-я бабушка:
– С какой авоськой, в какой гастроном, ты где такое видела?
2-я бабушка:
– В цирке. У клоуна кошки еще не то делают.
1-я бабушка:
– Ой, все, заболталась я с тобой, а ведь уроков еще сколько у меня, да и в кружок ритмики надо не опоздать.
2-я бабушка:
– А ты что, еще и танцуешь в таком возрасте?
1-я бабушка:
– Да не я, а внучка моя, а мне ведь тоже приходится осваивать.
2-я бабушка:
– Ну покажи хоть одно движение, может, и мне пригодится.
Бабушки начинают танцевать под ритмичную музыку и в конце концов исполняют веселый молодежный танец.
А вот еще одна веселая сценка на День пожилых людей, в которой ведут разговор бабушка и три ее внука.
Первый внук:
– Бабушка-а! Мне в музыкальную школу пора, опаздываю. Ноты дай, пожалуйста!
Бабушка:
– Бегу, миленький!
Второй внук:
– Бабушка-а! Форму мою погладь, у нас концерт отчетный!
Бабушка:
– Сейчас-сейчас, миленький!
Третий внук:
– Бабушка-а! Кушать хочу, где твои вкусные плюшки?
Бабушка:
– Вот они, дорогой! Кушай-кушай, мое солнышко!
Первый внук:
– Бабушка-а! А сейчас мы тебя будем поздравлять!
Все внуки:
– С праздником, бабушка!
Бабушка:
– Ах, спасибо, мои милые! А песенку мне споете?
Внуки:
– И споем, и станцуем!
(Ребята исполняют посвященную бабушкам песню и танцуют.)
В следующей смешной миниатюре на День пожилого человека участвуют два пенсионера.
Иван Иванович:
– Я на днях в поликлинике был, так мне там такой рецепт выписали, что ни в одной аптеке его не разобрали и лекарств не дали!
Петр Петрович:
– Я тоже недавно к врачу ходил, он мне справку выписал. Так я по ней и в санатории отдохнул, и год на автобусе бесплатно ездил, и еще льготы получаю!
– Это что же за справка такая? Что ты при смерти, что ли?
– Да нет, что ты! Сам знаешь, как наши врачи пишут – их почерк сам черт не разберет! Так я эту справку везде показываю, и никто ничего понять не может. А мне как пенсионеру верят.
Короткие веселые сценки ко Дню пожилого человека
Следующие смешные миниатюры на День пожилых людей разыгрываются с участием разных персонажей.
***
Встречаются две старушки.
Первая бабушка:
– Ой, боюсь я, Семеновна, что меня ограбят. Поэтому, когда в поликлинику или магазин ухожу, то оставляю дома включенным радио.
Вторая бабушка:
– А я на двери оставляю записку: «Сынок, все змеи опять расползлись по квартире. Собери их, а то я не успела».
***
Старушка звонит по телефону.
– Это аварийная горгаза?
– Да, что у вас случилось?
– Сынки, ничего понять не могу. Печку с утра включила, а газ не горит!
– Бабуля, а вы спичку зажигали?
– О, запамятовала, сейчас зажгу…
***
Сидит на завалинке старый дед. К нему подходит журналистка и спрашивает:
– Уважаемый, как вам удалось дожить до таких лет?
– Я каждый день сижу в баре, выкуриваю 5 пачек сигарет, выпиваю 2 ящика пива, ем каждый день гамбургеры, запивая «колой», а самое главное – никогда не занимался спортом!
– Тогда как вам удалось дожить до столь почтенного возраста?
– Какого такого возраста? Мне всего 32 года.
***
На перекрестке стоит старушка. Она обращается к молодому человеку:
– Внучок, приглядись, пожалуйста, там зеленый?
– Зеленый, бабуля!
– Переведи, пожалуйста!
– Ну, это… как его… green, по-моему…
***
Бабушка и внучка сидят на кухне.
Старушка замечает:
– Да, в наше время музыка была гораздо мелодичнее.
Внучка:
– Бабушка! Да ведь это миксер так работает.
***
Недавно прошел первый международный конкурс по вязанию среди бабушек. Итоги его таковы:
- российская бабушка связала самые теплые носки;
- голландская бабушка не смогла связать и двух слов;
- китайская бабушка связала чехол для айфона;
- сомалийская бабушка связала всех старушек и потребовала выкуп в три миллиона долларов.
Какие частушки можно исполнить на День пожилого человека?
И, наконец, на празднике, посвященном Дню пожилых людей, можно исполнить веселые куплеты о бабушках и дедушках.
Не смотрите вы на нас,
Глазки поломаете.
Мы не местные бабульки,
Вы нас не узнаете.
Две старушки без зубов
Толковали про любовь:
— Мы ш тобою влюблены –
Я в шметану, ты в блины.
Дед старуху позабыл,
Молодуху полюбил.
Это не чудачество,
А борьба за качество.
Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко –
Дед в курятник улетел.
Дед Матвей большой рыбак,
В речке выловил башмак.
Но зато потом поймал
Затонувший самосвал.
Из- за леса, из-за гор
Вышел дедушка Егор.
У него в грибной корзинке
Только старый мухомор.
Дед Иван, чиня розетку,
Удивил сегодня нас:
Он в розетку сунул палец
И смеялся целый час.
Мне айфон на день рожденья
Внук Сережа подарил.
Дед мой в это воскресенье
Им орехи колотил!
На билет на самолет
Я коплю который год.
Только нужно для курорта
Моих пенсий штук пятьсот.
За проезд не платит дед,
Говорит, что денег нет.
Вчера пенсию потратил
В ресторане на обед!
Посоветуйте мне крем,
Чтоб омолодиться,
Выглядеть на 25
И заново влюбиться.
Мы пропели вам частушки –
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Театрализованная сценка-представление для школьников «Бабушка и внучка»
Автор: Евдокимова Евгения Владимировна, учитель русского языка и чтения КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
Описание материала: данная сценка-представление может быть использована как материал для работы с детьми при отработке навыков театрализации, ведения диалога и т.д. Кроме этого, возможно представить театрализацию ко Дню учителя или Дню пожилого человека.
Интеграция познавательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Театрализация».
Цель: показать разницу во взглядах поколений.
Описание действия: очень важно подобрать интересные костюмы для героев, музыкальное сопровождение. Наташа – современная девушка, ярко накрашенная, одета по моде. Бабушка – старушка в переднике, в платочке, с огромной поварёшкой на протяжении всего действия. Лучше, если на роль бабушки представить мальчика, в таком случае косынка повязывается как бандана за уши и вперёд.
Герои танцев одеты так, как описывается в действии, но движения во время танцев и при их описании они выполняют совершенно противоположные, так образнее и интереснее.
Действие происходит на сцене.
Герои: Наташа, бабушка, Нюра, Таня, Андрей, Жорж.
Бабушка
Наташа, ужинать пора!
Ты что, собралась до утра
Учить по алгебре билеты?
Давно пожарены котлеты,
Уж чай остыл, и суп в кастрюле…
Наташа
Сейчас-сейчас, иду, бабуля!
Восьмой билетик доучу,
Приду – и все там проглочу!
Бабушка:
Наташа, внучка, сколько можно?
Я понимаю, очень сложно
Учиться стало, но тем боле
Чтобы достичь успехов в школе,
Питаться надо хорошо…
О Боже! Это ещё кто?
Что вам тут надо?
Наташа: -Вот –те на!
Бабуля, ты сошла с ума!
Ведь это я, твоя Наташа!
Бабушка:
Милиция! На помощь! Кража!
Грабители проникли в дом
И всё нажитое трудом
Хотят похитить! Караул!
Наташа: -Бабуля, нука сядь на стул
И успокойся, это я,
Родная внученька твоя!
Бабушка: -Нет-нет, не лгите мне, я знаю:
Наташа у меня другая!
Она кокетлива, скромна,
Стройна, застенчива, мила,
И грациозна, будто хфея (фея)
С красивой родинкой на шее…
Зачем ты мне нахально врёшь?
На помощь! Караул! Грабёж!
Наташа:
Бабуля! Это просто глупо!
Но вот же родинка, пощупай!
Бабушка:
Ах, это ты? Но что с тобой?
Твои черты так исказились безобразно.
Лицо в каких-то пятнах грязных,
В лохматых клочьях голова
На шее держится едва…
Наташа, внучка, что случилось?
А-а-а, может, ты ПЕРЕУЧИЛАСЬ?
Наташа:
Да-да, бабуля, ты права,
Но не совсем, а лишь отчасти:
Со всею свойственной мне страстью,
Учила я восьмой билет.
Но чувствую, что сил уж нет…
Что сон мне сковывает веки…
И я тогда на дискотеку
Решилась, бабушка, сходить,
И тем усталость победить.
Бабушка:
Решилась ты идти на танцы
С таким пугающим румянцем?
И слышать не желаю я!
Наташа:
Бабуля, это ж макияж:
Тональный крем, помада, пудра,
Лак для волос, затем чтоб кудри
Держались стойко…и духи,
Чтоб волновались женихи
И приглашали в круг учтиво…
Должна я выглядеть красиво?
Бабушка:
Захолонуло сердце аж!
Такой страшенный макияж
Я не видала, видит Боже!
Да ты на чучело похожа!
Такую встретишь за углом
И сразу – в сумасшедший дом!
А эти дикие одежды….
Такое носят лишь невежды…
Как пугало из огорода!
Наташа:
Бабуля, но такая мода!
Бабушка:
А эти ваши танцы-жманцы…
Нет в них ни пластики, ни грации.
Потушат свет, тирлим-бом-бом!
Шарах, барах об стенку лбом!
Пыхтят, кряхтят, трясут колени…
Позор и стыд! Вот в наше время…
На танцплощадку выйдет Нюра.
Все в тон, все строго по хфигуре (фигуре).
Грамм 100 белил, грамм 100 помады,
Немного пудры…все как надо…
За ней, бывало, выйдет Жорж.
Орлиный взгляд, могучий торс!
А-ля Париж! А-ля Франсе!
Какой хохол на волосе!
Он тихо к Нюре подойдёт
И нежно за руку возьмёт.
Прижмёт к груди и нежно станет
Он приглашать её на танец.
Меха раздвинет гармонист
И зазвучит прекрасный твист!
(исполняется танец твист под музыку)
Наташа:
И что же, мода не менялась?
Ходить в нарядах дураков
Как эта Нюра, этот Жора….
Избави, Боже, от позора!
Бабушка:
Не смей поганить идеалы!
Я помню все, прекрасно помню…
Зашёл на танцы тихий, скромный, очаровательный Андрей.
Разговор двух бабушек
Ганя:
Здравствуй, Фрося, дорогая,
Невидались мы давно,
Ты чевой-то не такая,
Знать, случилося чево?
Фрося:
Ой, не спрашивай, подруга,
Не поведать мне всего,
От невестки и от зятя
Натерпелася чего!
Раз, сынок с невесткой в гости
На Тойоте прикатил,
Да так лихо разогнался –
Чуть курей не подавил,
“Тормози,-кричу,-родимый,
Мою душу не терзай,
А то лишние полметра
И проедешь скрозь сарай!”
Фу, всё вроде обошлося,
Много к вечеру делов,
Говорю невестке: Дочка,
Ну, пошли доить коров,
Взяли вёдра и халаты,
Чуть водички и вперёд,
Та корову увидала,
Как с испугу заорёт:
“Ой, спасите, динозавер!”
Вёдра кидь, и наутёк,
Ох и дивную хозяйку
Отыскал себе сынок!
Ганя:
Да, подруга, всё бывает,
В жизни всякого немало,
Раз коров она не знает,
Значит сроду невидала.
Фрося:
Погоди ещё немного,
Редко видимся всегда,
Расскажу тебе такого,
Не поверишь никогда!
Через месяц зять приехал
На шикарной БМВ,
Думала: помочь заехал,
Ну, а он – ни бэ, ни мэ…
Расфуфыренный красавчик,
На туфлях блестит лачёк,
Кожанка на нём крутая,
Как мой рябенький бычок;
Гвоздь его забить просила,
Взял, сердечный, молоток,
Размахнулся со всей силы,
Как по пальцу заволок…
Слышу в комнате я грохот,
Забегаю – он лежит,
Штукатуркой припорошен,
А из пальца кровь бежит;
Еле я его за месяц
Отходила и спасла,
Выбилась совсем из силы
И чуть рядом не слягла.
Ганя:
Ты, бедняжка натерпелась,
Прямо спала вся с лица,
Расскажу тебе немного
Про своёго сорванца:
Срок ему пришёл жаниться,
Я старею, силы нет,
Говорю: “Ищи невесту
Молодую, в цвете лет…”
Как услышал – руки в боки,
Взор суровый, весь в огне,
“Мне невесту подавайте,
Чтоб уся была в фирме,
Чтоб имела Мерседеса,
Виллу в два-три этажа,
И на знатную ахтрису
Была ликом похожа,
Чтоб папаша был директор,
Мне колхозник не к лицу,
Чтоб мотался за границу
Каждый месяц по-разу!”
Что ему могла ответить,
Не видала я ахтрис,
Знать не знаю Мерседеса,
Это что-то вроде крыс?
Ну, а вилы не проблема –
Добры люди говорят:
В хозтоварах по пять баксов,
Хоть кривые, но стоят.
Фрося и Ганя вместе:
Трудно жить теперь на свете,
Ждут проблемы молодёжь,
Мерседесы, крысы, вилы,
Где же денег наберёшь?!
Сценарий праздника “Наши дедушки, наши бабушки”
методическая разработка (3 класс) по теме
Цель мероприятия:
формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых и детей.
Программа праздника включает в себя литературно-музыкальную композицию, веселые конкурсы с участием детей, дедушек и бабушек; шуточную лотерею.
При разработке сценария пользовалась ресурсами интернета и метод. пособиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_babushki_nashi_dedushki.docx | 342.69 КБ |
prilozhenie_k_prazdniku.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МОУ «Жарковская СОШ № 1»
Кузьмина Ирина Александровна
формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых и детей.
– вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
– развивать организационные способности в каждом;
– развивать умение работать в команде;
– формировать уважительное отношение друг к другу;
- Разучивание с детьми стихов, песен, частушек и сценок к мероприятию.
- Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.
- Подготовка необходимого оборудования и реквизитов для конкурсов и лотереи.
- Изготовление детьми поздравительных открыток для дедушек и бабушек.
- Праздничное оформление классной комнаты.
Оборудование и реквизиты:
– слайд-шоу (фото бабушек и дедушек);
– костюмы для сценок;
– лотерейные билеты и призы;
– поздравительные открытки для дедушек и бабушек;
Что за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Учитель: Может, придут адмиралы?
Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почётные, важные самые.
Наши дедушки, наши бабушки!
Дети: (хором) Здравствуйте!
-Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.
Много есть друзей вокруг,
Что мой самый верный друг-
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
«С ним, – мама сказала, –
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла и меня борода.
-Да, правду говорят в народе: “Дети – это дети, а настоящие дети – это внуки! А еще говорят: “Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать”…
( на экране – слайды-фото бабушек и дедушек, демонстрация под красивую музыку)
-Вот какие они , в аши бабушки и дедушки! Они у вас мудрые люди. А ещё они очень современные…
Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор
И оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Но штаны мне залатает.
Ну а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить-
С дедом весело нам жить!
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир!
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
-Что-то вы все про дедушек… Бабушек своих вы ведь тоже любите?
ДЕТИ : ( все ) Очень!
Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем.
И на празднике для Вас
Их исполним в тот же час.
(Дети исполняют частушки)
А всегда ли вы помогаете вашим бабушкам и дедушкам? Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят ваших близких. Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит, как в данной сценке.
Сценка «Бабушкин выходной»
Бурякова Татьяна (ВНУЧКА)
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
– Иди же, бабуся. Бабуся, ну где ты?
Волкова Яна (БАБУШКА)
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою…
Дорогие бабушки и дедушки! Не смотря ни на что, уверена – любовь ваших внуков к вам бесконечна! Вам они посвящают эти строки…
Очень бабушку люблю!
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…
Прополю и огород,
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Мне носочки вяжет.
Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Дорогие бабушки, для Вас звучит эта песня…
(девочки исполняют песню «Бабушка»)
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел.
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
-Дорогие дедушки, для вас звучит эта песня…
(девочки исполняют песню «Дедушка-дедуля»)
Вы убедились, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите больше всех. А иногда ваша любовь доходит и до такого…
Сценка «Бабушки и внуки»
(Булкина Диана, Владимирова Анна)
Прошу билетики достать –
(проводится шуточная лотерея )
-А сейчас, уважаемые бабушки и дедушки, мы предскажем вам судьбу…Прошу вас в выйти в центр зала. Встаньте в круг. Под музыку вы начнете передавать друг другу конвертик. Когда музыка остановится, тот, в чьих руках окажется этот конвертик, вскроет его, достанет листок и назовет предмет, который на нем будет изображен…
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Учитель :
– Уважаемые участники нашего праздника! Пришло время немножечко окунуться в детство. Приглашаем вас потанцевать. Дети, пригласите пожалуйста своих бабушек и дедушек на танец. Дорогие мамы! Мы будем очень Вам признательны, если вы поддержите своих близких песней. Текст песни на экране…
(исполняется «Танец маленьких утят» вместе с детьми, мамы поют под караоке)
-А сейчас приглашаем вас принять участие в конкурсе «Смекалка»
Вам предстоит по описанию догадаться, о каком предмете идет речь. У вас будет три подсказки…
Вопросы для дедушек:
1.- Если потрясти, можно изобразить музыку.
– Детям – не игрушка. ( спич. коробок )
2.- Он есть в лесу.
– Этим пользуются, ремонтируя технику.
– Без него не попасть в дом. ( гаечный ключ )
3.- В современном мире этот предмет исполняет
те же обязанности, что и раньше почтовый голубь.
– Неодушевлённый предмет, но может двигаться.
– Благодаря этому предмету можно услышать
голос собеседника.( сот.телефон)
4.- Бывает всевозможной формы и расцветок.
– Имеет 2 или 4 отверстия, бывает на ножке.
– Используется на одежде.( пуговица)
Вопросы для бабушек :
1.- Без него не обходится ни один человек.
– С ним дружат зайчики.
– Можно увидеть своего двойника.( зеркало )
2.- Делают женщину статной.
– Эта вещь только для женщин.
– Держат причёску. ( шпильки)
3. Она бывает из различных материалов.
– Есть зубы, но с ними к стоматологу не ходят.
– Используется преимущественно с утра.( расчёска )
4.- Когда муж приходит домой поздно
и это у него обнаружено, то жена в гневе.
– Каждая женщина предпочитает свои.
– Этим пользуются неоднократно. ( духи)
Вот и подошел к концу наш праздник .
Бабушки и дедушки –
Вам желаем от души
Чтоб здоровы были вы.
Чтобы внуки вас любили
В гости чаще приходили
А если вместе бабушки и внуки,
То не будет места скуке.
Мы очень любим вас, поверьте
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте;
Тайком не мы ль сейчас дрожим?
Дрожим не оттого, что страшно,
А от того, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло всё прекрасно,
И довольными остались вы.
Дети : ( все ) До свидания! До новых встреч!