Сценарий Дня рождения для девочки “Сказочные приключения русалочки Ариэль”
материал (старшая группа) по теме
Музыкально- игровое развлечение “Сказочные приключения русалочки Ариэль” для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_s_rusalochkoy.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
День рождения для девочки
« Сказочные приключения русалочки Ариэль»
Герои: Тритон, русалочка Ариэль, злая ведьма Урсула
Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущий: Здравствуйте ребята, я слышала, что у кого-то в вашей группе сегодня День рождение? Я очень люблю Дни Рожденья! Ребята, а вы их любите?
Значит будет день рожденье? (Да-да-да)
У вас плохое настроение? (Нет-нет-нет)
Все здесь любят приключенья? (Да-да-да)
А из пиявок угощенье? (Нет-нет-нет)
Будем (Имя именинника) поздравлять? (Да-да-да)
Пауков и жуков желать? (Нет-нет-нет)
Подарки будете дарить? (Да-да-да)
Слова плохие говорить? (Нет-нет-нет)
Мы не будем унывать? (Нет-нет-нет)
Значит, будем отдыхать? (Да-да-да)
Ведущий: Дорогая наша именинница, мы все тебя поздравляем!
Ведущая: Наша именинница самая…(красивая) самая…(любимая) и т.д.
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в подводное путешествие в гости к русалочке Ариэль!
Хотите опуститься на морское дно? Зажали нос (имитируем погружение на морское дно). Плывем.
Звучит грозная музыка. Дети разбегаются на стулья.
В зале появляется Царь Тритон.
Тритон: Что за шум на дне морском? Что это за праздник? Где именинница? Сколько же тебе лет? О, это так мало! Вот мне 100 тысяч лет было в обед. Рассматривает именинницу.
– Как ты на мою дочку Ариэль похожа. Ребята, а вы не видели ее случайно?
Сейчас мы ее позовем. (машет трезубцем)
Морская бездна расступись,
Ариэль в зале нашем появись. (Стучит три раза трезубцем)
Русалочка: Здравствуйте, а вот и я.
Звали вы меня, друзья.
Какая прекрасная девочка, у тебя сегодня День рождение! Я тебя тоже поздравляю, станцуй со мной танец, побудь русалочкой.
Танец Русалочки и именинницы
Тритон: Какие красивые, ну просто загляденье!
Русалочка: На день рождения дарят подарки, Вот тебе от нас подарок. Морской царь доставай ларец.
Тритон ищет. Да нет его. Потерял видно. Ищет.
В зале появляется ведьма. Поет
С днем рождения,
Всем конфеты, поздравленья,
А про меня опять забыли,
На праздник ваш не пригласили.
А я мимо проплывала, ларец красивый подобрала.
Тритон : Так вот наш подарок для ____имя____, а ну отдай
Ведьма : Ага, сейчас!! Вы со мной поиграйте, может, и отдам вам этот ларец.
Русалочка ну что поиграем ребята??
Игра «Верните ножки осьминожке»
Ход игры: Для игры понадобятся прищепки и вырезанные из картона осьминожки (2 штуки). Детки разбиваются на две команды. Каждому ребенку раздается по одной прищепке. Чья команда быстрей вернет ножки осьминожке – побеждает.
Игра: «Краб Себастьян»
Ведьма: А помните, что король Тритон дал задание Себастьяну присматривать за Ариэль? Для того чтобы справится с таким заданием Себастьян должен быть очень ловким и быстрым. Хотите поучиться ловкости краба?
Описание игры: Дети разделяются на две команды. Первый участник каждой команды должен стать в позу краба, т.е. прикоснуться руками и ногами к полу животом вверх.
В такой позе по сигналу начинают двигаться к стульям, оббегают их и должны добежать до следующего участника команды.
Тритон : Вспомните, как Ариэль обменяла свой голос на ноги? Как вы думаете, тяжело ли жить без голоса? Можно ли общаться без голоса с окружающими? Давайте проверим?
Ход игры: ребенку на ушко говорит слово. Задача ребенка без слов показать слово своей команде, чтобы та догадалась.
Стоит слова выбирать несложные. Подойдут такие слова: акула, крокодил, слон и т.д.
Ведьма: Да тяжело без голоса. Давайте петь и веселиться и споем самую «вкусную» песенку.
Ариэль: Ребята, как вы хорошо поете! А вы хотите увидеть чудо-салют в честь нашей именинницы. Чтобы чудо совершить, надо волшебные слова произносить. Выходи именинница будем вместе колдовать и чудесами удивлять.
Проводится опыт «Салют в банке». (см описание в конце сценария)
Ведьма : Надо же теперь все колдуют, чудеса показывают, чудеса да и только. А ну –ка, отгадайте мои загадки, проявите чудеса смекалки:
1. Кто взлетит с цветка вот- вот? Разноцветный …БЕГЕМОТ!
2. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что … КИТ!
3. Кружевную паутину сплел искусно … БУРАТИНО!
4. Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … ВОЛК!
5. Дочерей и сыновей учит хрюкать … МУРАВЕЙ!
6. В теплой лужице своей громко квакал … БАРМАЛЕЙ!
Русалочка: Молодцы, ребята, так хорошо отгадали загадки. Посмотрите, что-то Тритон опять ищет.
Тритон : Ребята, морской шторм натворил много бед! Смотрите рассыпались бусы из моей сокровищницы! Помогите собрать!
Игра «Собери бусы»
Ариэль: Опять что – то море наше не спокойно, волнуется.
Музыкальная игра «Море волнуется»
Тритон: А сейчас в честь твоего, _______, ДР объявляю праздничный салют из мыльных пузырей.
Ариэль: Ну что, Урсула, наигралась – отдавай наш подарок.
Урсула: Ой, ребята молодцы, наигралась от души. Так тому и быть отдам я вам подарочек.
Ариэль : Дорогая наша именинница, мы все поздравляем тебя с днем рождения!
Малышка, с днем рождения!
Удачи и везения,
Будь принцессою из сказки,
Чтоб твои искрились глазки
От конфет и от пирожных,
От подарков всевозможных.
Пусть всё, как в сказке, получается
И лишь хорошее случается.
Интересный опыт: салют в банке
Идея взята https://p-i-f.livejournal.com/6897439.html
– 4 пищевых красителя
1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.
2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей – красный, желтый, синий и зеленый.
3. Вилкой размешайте красители и масло.
4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.
5. Посмотрите, что произойдет – пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о.
Это сценарий проведения праздника для мальчика, но вы можете в начале подключить поздравительные стихи или собственную речь. Дальше, когда идёт само действие по карте, изменять нельзя.Сценарий р.
Конспект сценария “В тридевятом царстве, в тридесятом государстве” рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Всех девчонок и мальчишек, шалунов и шалунишек, я зову на представленье под названьем день рожденья. День рожденья- это славно, это чудно и забавно, поздравленья .
Сценарий развлечения с водой всех возрастных групп на улице.
Сценарий развлечения «День Нептуна-в поисках Русалочки».
Детский квест на день рождения в стиле Русалочки
Огромное спасибо Сандиной Оксане, за то что она прислала нам замечательный обзор своего квеста для своей дочки, по мотивам мультика «Русалочка», за это мы размещаем ее в нашем зале славы пользователей 🙂
Подарок не дарили, пока не приехали бабушка с дедушкой. Маше было сказано, что дарим подарок общий и бабушка с дедушкой должны его привезти. Пришли Б. и Д.. подарили цветы. Ребенок опешил, что больше ничего нет. Проинструктировали Б. и Д. на счет того, что дарить будем не стандартно и что им в данный момент надо сделать. Они сказали, что забыли подарок в машине и сейчас сходят за ним. Вышли. В коридоре был спрятан конверт с qr-кодом, внутри записка.
(Пантелеймон – это наш с Машей герой про которого мы сочиняем сказки, по сюжетам которых это друг маши. Он к ней периодически приплывает в ванную и т.д. и т.п. Так как он морской обитатель я выбрала его.)
Также в конверте лежал листочек. Вот такой
Папа помог отсканировать маше код и.
Начало было такое.
Маша против Урсулы
Маша, здравствуй!
Я слышала у тебя сегодня день рождения. И у тебя, я надеюсь, хорошее настроение? Ха-ха-ха. Сейчас я тебе его немного испорчу.
Мама, папа, бабушка, дедушка и, конечно, Женя приготовили тебе подарок, но я украла его и спрятала в надежном месте под замком. Тебе придется потрудиться, чтобы отыскать его. Просто так я тебе его не отдам.
И поторопись! С заходом солнца подарок превратиться в морскую пену.
1 этап.
Маша, привет! Мы слышали, что вредная Урсула решила испортить тебе день рождения. Ну уж этому не бывать! К нам попал телефон Урсулы и на нем мы нашли странную фотографию и подпись к ней “сосуд, буквы, слово, шифр”. Попробуй найти это место в квартире и решить задачку.
Использовать: слово анаграмма
В холодильник (фото холодильника) была спрятана баночка с магнитными буквами.
Слово анаграмму посмотрела в интернете. Выбрала “шлюпка-плюшка”. правильный ответ был “плюшка”. Первое слово угадала бабушка, второе Маша сама составила, так как шлюпка оказалось не верным.
После правильного ответа появилось сообщение от Ариэль:
“Ура. Ты молодец. Это верное слово. Число 2. Это первое число какого-то кода. Запиши его в листочек, который нашла в конверте. Оно тебе еще пригодится. Двигайся дальше!”
2 этап.
Ты же знаешь, что Урсула очень любит всяких гадов, особенно ЯДОВИТЫХ ЗМЕЙ! У нее даже есть такая же книга как у тебя. Там может быть зашифровано еще одно послание от Урсулы. Скорей за книгой.
Использовать: номер страницы=дата твоего рождения
В книге была зашифрованна фраза “ищи в ванной код”. Просто на стр. 27 пронумеровала буквы в нужном порядке, так как текст разбросан по странице. Наверно, лучше обводить еще конкретную букву, так как ребенку было тяжело выбрать рядом стоящие буквы. Пришлось немножко помочь
Потом маша побежала искать код в ванной. Я заранее разложила несколько неправильных кодов.Вот маша схватила первый и побежала вводить его. Но он был не правильный. Потом еще два неверных, один пустой, и только один верный был приклеен скотчем к дну таза для белья. Кодом была дата Машиного рождения.
После правильного ответа появилась фраза: “Молодец! Какая ты внимательная и сообразительная! Скоро мы найдем подарок! Цифра 4. Запиши ее к предыдущему числу в листочке из конверта”
3 этап.
Ха-ха-ха. Думали, я так легко отдам вам подарок. Ну уж нет. Придется еще попотеть.
Слово спрятано в твоем любимом журнале.
Номер страницы = количеству лет, которое сегодня тебе исполнилось.
Надо сказать, что у маши куча этих журналов. Конечно, я не стала вытаскивать их все, а положила вперемешку с нужным еще штук 6 в зале. маша быстро нашла нужный и открыла нужную страницу.
Загадка была легкая. В принципе, можно усложнить для детей постарше.
Ответ был “Черепаха”.
А ты умней, чем я думала.
Цифра 6.
Код-то ты собрала, но вот что с ним делать и где подарок. все равно я вам ничего не скажу. Ха-ха-ха.
4 этап.
Мы подслушали разговор Урсулы с ее помощниками-угрями. Она говорила, что где-то в твоей комнате есть черная коробка, а в ней подсказка, где искать подарок.
Коробок в комнате было несколько. Шифр был в одной из них.
Правильный ответ “Чемодан”
И вот Маша рванула к чемодану (чемодан небольшой и маша с ним ездит отдыхать). Но теперь она увидела, что там замок с шифром. Но его-то она уже разгадала.
Долгожданный подарок у Маши.
Взрослые в том числе. Как видно на фотографиях, бабушка принимает активное участие))) Вечером Маша сказала, что ей больше всего понравилось ИСКАТЬ подарок и теперь будем делать так каждый день рождения.
1. Картинки брала из интернета, музыку тоже.
2. Вместо аватарок, вставляла фото героев, как фото для задания. Мне показались фото аватарок мелковаты, и для ребенка не совсем понятно, кто дает задания.
Морское путешествие Русалочки и ее друзей
в поисках клада
День рождения Ритульки. Семь 7 лет
Добрый день, портал «Солнышко»! Большое спасибо за бесконечное количество идей. На день рождения дочки постоянно использую твои материалы. В этот раз не было подходящего сценария, и я сочинила свой, конечно, с частичным использованием материалов с сайта.
Итак, мой сценарий «Морское путешествие Русалочки и ее друзей в поисках клада». Вот такое получилось длинное название, самое главное в нем «в поисках клада». В этом году моя доча пошла в 1 класс, и к моему сожалению пригласила на день рождения только двух подружек. А я готовилась! Но, к счастью, день рождения получился замечательный, и оказалось, что для этого совсем не нужно много народу.
В прошлом году я полностью использовала тему кошек (сценарий «Вечеринка кошек»), и Рите очень понравилось. В этот раз я не знала, что придумать, и Рита сама предложила русалочек. Я перекопала всё «Солнышко», очень много вариантов на морскую тему, но ни один не подходил. Возможно, наш вариант кому-нибудь пригодится!
Подготовка: на стенах картинки с морскими животными, рыбки, русалочка, водяной, Нептун и т.д. Еще нашла в инете интересные картинки и вклеила в них фото дочки.
Рите я сделала поздравительную газету (макет скачала на сайте «Солнышко», вот здесь), хотела вклеить русалочку с лицом дочки, но забыла и заклеила всё смешными фотографиями.
В комнате на двух нитках подвесила гофрированную бумагу (волны) и шарики. В этом году мы купили баллон с гелием для домашнего применения. Очень хорошая вещь – шарики летают почти 12 часов, дети ушли домой с кучей шариков (хватает на 25-30 обычных шариков).
Нарисованную карту я разрезала на 6 частей и спрятала по ходу конкурсов. Идею взяла из сценария «Путешествие по морским островам»
«Я видела морскую ведьму! Вот она на картинке! (показываю картинку ведьмы из мультика «Русалочка») Она украла у нас карту сокровищ. Когда она убегала, то обронила вот этот кусочек. Смотрите! (показываю 6-я часть карты) Нам нужно найти остальные части, и тогда мы сможем найти клад. Давайте искать?!»
Первый вопрос детей был: «А мы увидим эту ведьму?», но, к сожалению, ведьма не пришла, т.к. праздник я проводила одна.
Заранее нарисовала морскую звезду – 5 заданий на обратной стороне, которые детям надо выполнить: простоять на одной ноге (хвосте), на руке (плавнике), проплыть по комнате (ползти по-пластунски), изобразить маленькую рыбку, за которой гонится акула, изобразить водоросли. Кусочек карты был спрятан в середине морской звезды.
Загадки на морскую тему + «А кто знает…?», очень помог сценарий «Океанская вечеринка»
Прикрепила часть карты к одной отгадке (у нас это была жемчужница, т.к. имя Маргарита означает жемчужина). Отгадки-картинки веером разложила на полу. Добавила картинки, которых нет в отгадках, чтобы интереснее было разыскивать отгадки. По ходу игры обсуждали ответы и узнавали новое и интересное.
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
Осьминоги могут менять цвет. У них нет твердого скелета, его мягкое тело может свободно изгибаться в разные стороны. Осьминоги – настоящие хищники, их добыча – это креветки, лангусты, крабы, рыба.
Кем была морская ведьма в мультике Русалочка?
(осьминогом)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(море)
А кто знает почему на море возникают волны? Волна появляется под воздействием ветра. Ветер сдвигает с поверхности и гонит за собой частицы воды.
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
Кит – это самое большое животное, особенно синий кит. Он похож на рыбу, но он не рыба. Это млекопитающие. А кто такие млекопитающие? У которых рождаются живые детеныши и кормятся молоком.
Только снаружи ракушка проста,
Внутри – удивительная красота,
Если песчинка в нее попадает,
В жемчуг ракушка ее превращает.
(жемчужница)
А между прочим, у нашей русалочки имя Маргарита, и в переводе с греческого языка означает «жемчужина». А кто знает, как получается жемчуг? Если в ракушку попадает песчинка, то она потихоньку обрастает перламутром и превращается в жемчуг. Ракушка вырастит его внутри себя. А есть такая разновидность жемчужницы, у которой продолжительность жизни 200 лет! Сейчас жемчужницы на грани вымирания, т.к. их вылавливали для добычи жемчуга.
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Морские черепахи зарывают яйца в песок, а когда черепашата вылупятся, то они толпами побегут в воду. Многих по дороге съедают хищники, так как панцирь у малышей очень тонкий. Поэтому черепахи откладывают по 150-200 яиц за 1 раз! А средняя продолжительность жизни морских черепах 80 – 100 лет. Они живут больше человека!
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)
Во-первых, дельфины – млекопитающие. Еще дельфины могут развивать большую скорость – до 40 км/ч – это сравнимо со скоростью машины. А еще дельфины имеют свою систему звуковых сигналов. Кто был в дельфинарии? Слышали как пищат дельфины? Это они так разговаривают, сообщают о добыче сородичам или просто показывают свое настроение.
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
(рак)
Какого цвета на самом деле рак? Темно-зеленого. А когда его сварят, он становится красным. Ведь не может же красный рак плавать в реке – его могут заметить хищники и съесть. А на картинках раков изображают красными, потому что так привлекательнее.
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(краб)
У крабов широкое и короткое тело, передние ножки преобразованы в клешни, с их помощью краб разрезает свою добычу на кусочки и кладет в рот. Крабы – санитары моря. Что значит «санитары»? Правильно, они поедают мертвых рыбок, отмершие водоросли и т.д.
Он под водою умеет ходить,
С рыбами может играть и дружить.
Воздух по шлангу к нему поступает,
Смело по дну, как по суше шагает.
(водолаз)
Кто это такой, водолаз? Это человек, который спускается под воду. Вот просто так спускается, в трусах? У него есть специальный водолазный костюм и аппарат на спине с кислородом, чтобы человек мог дышать под водой. Ну-ка посмотрим, сколько вы продержитесь под водой. На 1-2-3 задерживаем дыхание, а я буду считать.
Он очень похож на простого коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
(морской конек)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Медуза дышит всем телом. В прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза. Около рта находятся 4 ротовых лопасти, снабжённые стрекательными клетками, в них же содержится «обжигающее» вещество, служащее для обороны и для добычи пищи. Кто был на море и ловил медуз? Что с ними происходит, если оставить их на берегу на солнце? Так как медуза в основном состоит из воды, её жизнь на суше невозможна, и она просто высыхает на солнце.
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(электрический скат)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)
Игра «Море волнуется раз».
Морская фигура, сказочная морская фигура, зубастая фигура, морское растение, речная фигура, беспозвоночная фигура, морские волны. На удивление, игра пошла на ура! Я сама не ожидала, что девочки будут с таким восторгом изображать кого-то.
После изображения морской волны: «О! Смотрите морские волны принесли нам кусочек какой-то бумажки! Это же часть карты!»
Часть карты положила заранее под кровать – как бы принесло волнами. Или можно подкинуть туда, пока дети будут руками махать.
• 4-я часть карты.
(заранее спрятанная за картиной на мольберте)
Есть такая игра: лист делится на 3 части (у нас 3 участника), один ребенок рисует верхнюю часть рисунка, остальные отворачиваются. Затем нарисованное закрывается листом, чтобы другие не видели (можно оставить видным нижний контур), рисует следующий ребенок среднюю часть рисунка. Всё нарисованное опять закрывается листом и рисует третий. Т.е. получается что-то невообразимое: голова человека и хвост кошки, например. В общем, забавно. Мы рисовали на морскую тему. Но главное – карта!
«Ребята, ну и чудика вы нарисовали! Но подождите расслабляться. Ведь мы недаром стараемся! Вы не забыли, что мы ищем карту?» (достается 4-я часть часть карты)
• 5-я часть карты.
(заранее спрятанная на дне самодельного аквариума)
«Посмотрите, царь Нептун скучает, у него совсем не осталось рыбок. Надо бы ему помочь!»
Я разложила ч/б листы с напечатанными картинками из интернета на морскую тему. Каждый выбрал себе по душе. Пока дети раскрашивают картинки, для мамы перерыв, можно глотнуть воды. 🙂
Когда все раскрасили, я отправила их к Нептуну: «Как вы всё красиво раскрасили, но теперь нужно отнести вашу живность к Нептуну, но смотрите, что у нас на полу. Идти можно только по камням, на водоросли и рыбок наступать нельзя».
Водоросли и камни я нарисовала сама, а рыбок распечатала. Мне понравилась идея направлять игрока с завязанными глазами, но дети уже устали и места у нас мало, поэтому я выбрала простой вариант.
Основой аквариума послужила коробка (видно на следующей фотографии).
• Собираем карту и ищем клад.
«Ура. Мы собрали все части! Давайте посмотрим, что получилось. »
Дети сами склеивали карту скотчем по ходу конкурсов. Все долго гадали, где же клад. Пришлось подсказывать, что это в нашей квартире, где же водопад (вода из крана), а где же горячий вулкан (духовка), ну а где же ледяная пещера (холодильник).
Ура! Нашли клад: торт в виде русалки и сундук с чем-то интересным. Для клада я обклеила маленькую коробочку и навесила большой бумажный замок с резным ключом.
«Даааа, непросты дела наши, смотрите замОк! Нужен ключ. О! Что это? Записка в торте: «Ключ украли летучие рыбы». Вот какие коварные! Скорее их искать!»
Вообще, к этому моменту дети совсем устали и были на последнем дыхании. Я думала, что они просто порвут мой замОк и без ключей. Но нет, пошли разыскивать летучих рыб.
К сожалению, на летучих рыб уже не оставалось времени (подробно здесь: как сделать рыбу из шарика), поэтому я просто нарисовала глаза и плавники на шариках и положила 7 ключей в один шарик. Его, конечно, быстро нашли и лопнули. Вот незадача, все ключи с разными рисунками и только один верный, а для хитрости я сделала 1 ключ в зеркальном отражении: «Ах, какие коварные злодеи! Они положили так много ключей! Придется вам поискать подходящий!»
Ну а уж когда нашли ключ, долго делили награбленное: шоколадные медальки, конфеты, блокнотики и ручки.
Так как в этот же день вечером мы отмечали с родственниками, то детей отдельно я не кормила, они поели с общего стола. А в конце – торт со свечками!
Комментарии к сценарию
Морское путешествие Русалочки
Прекрасный сценарий, поскорее бы с автором пообщаться. Уж больно интересно!! Моей дочке скоро 6 надо сделать что не-будь наподобие. Спасибо за идею. 18.07.2016, 14:06
Светлана
ну очень мне понравился ваш сценарий супер вы молодец!! мне как раз очень подходит дочка сей час смотрит русалочку и мы тоже пойдем в первый клас 27.10.2016, 15:38
Наталья
Очень понравился сценарий,думаю использовать его на день рождение внучки Дианы (7лет)Времени в обрез.Вы умница,что занимаетесь своим ребёнком.
День рождения Русалочки (сценарий квеста)
Квест «День рождения Русалочки». Наш сценарий
На 8-летие решили сделать дочке квест с поисками клада «День рождения Русалочки», но готового сценария в интернете не нашли. Пришлось собирать из разных конкурсов и додумывать самим.
Подготовка к квесту, реквизит
Для начала разослали гостям приглашения «окунуться с головой в волшебный мир праздника».
Для реквизита нам понадобились:
- стаканы с трубочками,
- большая раскраска с морскими животными,
- мягкие игрушки животных,
- большие пакеты для мусора синего цвета (для бега в мешках),
- магнитные удочки с рыбками,
- рыбы из воздушных шаров с приклеенными бумажными хвостами и плавниками,
- нарисованная карта для поиска сокровищ (разорвать и обрывки поместить в шары -«рыбы» перед надуванием),
- самодельный сундук и кодовый замок к нему.
Для образа Нептуна использовали:
- парик и бороду Деда Мороза,
- корону из картона и трезубец из новой веревочной швабры (для придания зубьям формы я вставила в них палки, закрепила проволокой, сверху обмотала фольгой, и местами скотчем для прочности).
На люстру над праздничным столом повесили мобиль с рыбками.
Главной героине пришлось выучить парочку стихотворений для начала праздника, ну и, учитывая ее нежный возраст, мы слегка изменили сюжет.
Сценарий квеста
Входит Русалочка.
Под музыку — Песня Русалочек (из кинофильма «Питер Пэн») Русалка танцует с гостями.
Входит отец-Нептун:
«Что-то дочь моя грустна,
Хочет сбросить хвост она.
Непонятно мне и многим,
Ну зачем русалке ноги?
Смотрите, ребята, у меня есть для вас хвосты, попробуйте, как это здорово и удобно. Примерьте их и принесите мне чудных зверей, обитающих вон на том острове.»
Устраиваются Русалочьи бега (бег в мешке).
Дети надевают мешки, добираются до конца коридора, хватают там игрушку, бегут назад, пока не принесут все игрушки. Под песню краба Себастьяна из мультфильма «Ариэль».
Отец Нептун:
«Ну что, неужели вам не понравилось?
Ну тогда конкурс попроще, нужно не бегать, не плавать, а просто прыгать.»
Игра «Вода — суша».
Если Нептун говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад.
Отец Нептун:
«Я вижу, вы хорошие ребята. Но чтобы доверить вам свою дочь, я должен убедиться, что вы настоящие друзья. Поэтому вас ждут еще серьезные испытания. Я знаю, что злая ведьма спрятала сундук с зельем, чтобы его найти, нужна карта. Карту вы получите, если выполните все задания.»
Устраиваем бурю в стакане воды:
«Кто первым выдует полный стакан мыльных пузырей?» Хоть стаканы и были с длинной запутанной трубочкой, конкурс прошел очень быстро. Музыка — Латино.
Нептун:
«Теперь вам нужно, пока играет музыка, поймать всех рыбок из моря и принести мне.»
Рыбалка
Выдаются магнитные удочки, рыбки плавают в ванне. Рыбалка проходит под песню «Золотая рыбка».
Отгадай загадку и раскась отгадку
Дальше следуют загадки на морскую тему.
Нужно находить и раскрашивать отгадки на большом листе (мы купили готовую в магазине, но можно и просто распечатать).
Нептун:
«Вот беда, злая ведьма лишила нашу Русалочку голоса. Давайте поможем ей, будем общаться жестами.»
Дети играют с старого доброго «Крокодила»: нужно изобразить пантомимой загаданное слово.
Нептун:
«Молодцы, ребята! Что ж, придется мне согласиться и разрешить Русалочке стать человеком. Но есть одно препятствие: пока вы путешествовали, карту съели рыбы»
Рыбы из воздушных шаров развешаны под потолком.
Дети достают их, лопают шарики, находят в них обрывки карты, собирают ее.
Карта для поиска клада
Оригинал выглядел так:
Это план нашей квартиры :).
Нейтральные воды — вход из подъезда,
фарватер — маршруты следования,
Марианская впадина — ванна,
арктические льды — холодильник,
подводные вулканы — плита,
бухта Дельфина — кровать сына,
дворец Русалки — кровать дочери,
гранит науки — письменный стол,
Компстрим — компьютерный стол,
лежбище тюленей — диван,
Бухта изобилия — праздничный стол,
Новосибирские острова — стулья для гостей,
тихая заводь — кресло,
вход в пещеру ведьмы — телевизор :).
Дальше по склеенной карте искали сундук (к нашему удивлению, у детей ушло на это довольно много времени, потребовалась помощь старшей подруги).
Сундук
На сундучке висел кодовый замок. Нужно отгадать таинственный шифр (у нас были простые вопросы, про возраст именинницы, номер школы, но можно и усложнить задачу).
В сундуке лежали шоколадные монеты, а в них куколка-русалочка, у которой снимается хвост. Таким образом мы превратили Русалку в человека (именинница переодевается в голубое платье).
Музыка — фанфары! Задувание свечек. Квест «День рождения Русалочки» состоялся!
К сожалению, не засняли наш праздничный стол крупным планом, но в инете можно поискать эти рецепты: салат «Рыбки в пруду», закуска из крабовых палочек, салат «Морская звезда» из красной рыбы в кукурузе (очень красиво смотрится!) .
У детей нарасхват шла закуска «Морская раковина» (перепелиное яйцо с икрой в булочке).
Еще выкладывали рыбку из нарезки колбасы, а вот крокодила из огурца вырезать не успели.
Вот так у нас прошел День рождения Русалочки, гости и хозяйка праздника были довольны!
Еще немного реквизита из интернета.
Детали рыбок, которые приклеиваются на шарики:
Море волнуется три или подводное царство Русалочки
Цвета праздника трон Тритона – лососевый или алый, берлога ведьмы Урсулы – темно-синий, темно-зеленый, черный | |
Угощения морские блюда, сладости в морском стиле | |
Дресс-код купальные костюмы | |
Тематические развлечения борьба с морскими чудовищами |
Подготовка к празднику русалочки
В качестве декора можно использовать «рыбацкую сеть» из гофрированной цветной бумаги.
Эмоция праздника: атмосфера волшебства, таинственности, торжества добра, любви и дружбы над злом.
Краткое описание идеи праздника русалочки Ариэль
Практически все дети знают чудесную историю Г.Х. Андерсена, отлично экранизированную мультипликаторами студии Уолта Диснея. И, как минимум, половина с них (особенно – девочки) мечтает оказаться на месте главных героев сказки. Почему бы не подарить, дорогие взрослые, своему любимому ребенку исполнение такой красивой мечты ко Дню Рождения?
Главные действующие лица праздника
Dikmi – главный заводила всех праздников
Мама – главный организатор
Морской царь Тритон
Злая ведьма Урсула
Сюжет праздника “Подводное царство русалочки Ариэль”
Маленькая русалочка Ариэль – любимая и избалованная вниманием дочь подводного царя Тритона. Она очень красиво поет и обожает играть со своими подругами. Но однажды она вынырнула из морских глубин (не смотря на запрет отца) и увидела чудесный корабль. А на его борту – красивое двуногое существо. У него не было хвоста! Это был Человек! Русалочка решает, во что бы то ни стало, познакомиться с ним. Она идет к морской ведьме Урсуле и просит сделать так, чтобы у нее тоже вместо хвоста появились две чудесные ножки. Урсула соглашается, но взамен требует у Ариэль отдать ее хрустальный голос. Ариэль делает этот шаг! И ее не страшит даже условие Урсулы: «Если ты не вернешься до заката, то превратишься в морскую пену!».
ХОД ПРАЗДНИКА:
1. Распределение ролей
К этому вопросу важно подойти творчески, чтобы никого не обидеть. Конечно (и с этим никто не будет спорить) главную роль – роль Русалочки Ариэль – нужно отдать имениннице. Всем остальным гостьям можно предложить тоже роли русалочек, только подружек (сестричек) Ариэль. И никому не будет обидно!
Роль Тритона исполнит, конечно- же, папа! Во-первых, правдивость эмоций гарантирована! Во-вторых, маленькой имениннице – Ариэль не так будет страшно при виде «грозного», испачканного в зеленую краску, и с Трезубцем в руках, царя морей!
Урсулой может быть мама (или крестная, знакомая и пр.). Желательно, чтобы эту роль исполнял взрослый человек, так как придется играть голосом и создавать атмосферу аля «напугаю – напугаю»!
А вот с ролью принца могут возникнуть трудности. Во-первых, не всегда (в таком возрасте) девочки приглашают на свои праздники мальчиков. Во-вторых, даже если такой мальчик будет на Дне Рождения, не факт, что он согласится играть роль капитана – принца. Потому – нужно подготовить запасной вариант. Например, попросить сыграть принца старшего брата или просто кого-нибудь из знакомых.
2. Костюмы и грим
Сценарий предполагает использование аквагрима. Русалочкам можно подарить вот такой «макияж».
Костюм русалочек: низ – длинная юбка, верх – купальник. Если на праздник пришли мальчики – предложите им роли морских обитателей: рыб, дельфинов и пр. Им тоже можно сделать аквагрим.
Для Тритона нужно предусмотреть зеленое облачение и сделать Трезубец (вырезать с поролона вилку и украсить ракушками и блестками, или купить в магазине игрушек готовый, пластмассовый).
Для Урсулы подойдет любой черный балахон или просто ткань (черный атлас в который можно завернуться, как в индийское сари). Макияж: черная помада, выделенные черным глаза.
Для принца: желтый костюм (брюки и жилет) и корона с цветного картона.
3. Основная часть игры
Девочки – русалочки (вместе с Ариэль) веселятся и играют в бассейне. Желательно, чтобы это были подвижные игры: хоровод, догонялки, катание на надувных кругах, мяч.
Тут, с другого конца большого бассейна к русалочкам «подплывает» принц. Он смотрит в бинокль куда-то вдаль и не видит русалочек. А они, заметив «большую, страшную рыбу» бросаются врассыпную. Только Ариэль не может отвести взгляд…
Что, детка, понравилось? Ха-ха-ха. Тоже хочешь стать человеком?
Очень хочу! Помоги мне, морская волшебница!
Ну что ж, есть у меня одно средство! Но оно очень дорого тебе обойдется!
Проси, все что хочешь! Жемчуга, драгоценные камни, золото с затонувших кораблей – у моего отца есть все!
Нет, мне это не нужно! Я могу наколдовать себе все драгоценности мира! Я попрошу у тебя кое-что другое! Но для начала, чтобы обрести человеческий облик, ты должна добраться до моей пещеры! А она – закрыта на три замка, ключи от которых разбросаны по всему океану! Ты должна найти эти ключи и открыть мое логово!
(зовет подруг и друзей): рыбки, сестрички – русалочки, помогите мне найти ключи от пещеры Урсулы!
Вот вам волшебные удочки.
На каждой из них – рыбка с картой пути к каждому ключу. Пройдите весь путь и соберите ключи! И помните, кто не исполнит задание, того я превращу в морскую пену! Ха-ха-ха!