Трогательные сценки про войну для постановки – Счастливые Дни

Лирический душевный сценарий до слез на день победы очень грустный

Голос памяти

Звучит мелодия песни «Поклонимся великим тем годам…».

Ведущий: Потомки! Вы слышите звуки набата?
То памяти нашей голос живой Сквозь время рвётся. Год сорок пятый Рождался в суровых боях под Москвой.
Лютая стужа, сугробы по пояс И молчаливая поступь солдат,
Отлитая в пули сыновняя совесть И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»
Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас в наше время Вновь оживет о героях рассказ!

Хореографический коллектив исполняет пластический этюд
«Противостояние», финал которого стоп — кадр: «черные силы» нависли
над «белыми силами», но отдельные «фигуры»: одна в «белом»,
другая — в «черном» поднимаются и подходят к микрофону.

Девушка в белом: Что случилось, скажи мне ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит.

Или вянут травы в садах?

Девушка в чёрном: Почему все люди на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза? Что случилось, скажи нам, ветер?
(Пауза)
Мир весь вздрогнул — это война?

Звучит песня «Вставай, страна огромная»,

Выходят юноши в военной форме и перекрывают.
Видеоряд: уход на войну советских войск и военные действия.

1-й юноша: С мешком заплечным по проулку,
С ребячьей радостью в груди,
Я на войну, как на прогулку,
С крыльца родного уходил.

С роднёй бы надо попрощаться,
Да на отвальную собрать…
На свете просто в восемнадцать
И пить, и петь, и умирать.

Призывники уходят, выходит «почтальон».

Видеоряд остается тот же. Звучит свист пуль, звук канонады.

Почтальон: Письмо… Держу его в руке…
Что в этом маленьком конверте?
Конечно, грусть в любой строке,
А вдруг и весть о чьей-то смерти…
Читает письмо в слух.

Почтальон: Любимая моя! Нам выпало тяжелое испытание, но, я знаю, ты сильная. Мы молоды. Мы выдержим. Главное — верь, и я вернусь, нежная моя! Сейчас у нас затишье, мы на привале развели костер, и я сразу стал тебе писать».

Инсценировка Привал.

Солдат исполняет песню «Тишина».

Санитарка: Эх, как приятно тишину послушать. Я до войны учительницей младших классов работала в Ленинграде. Так хочется увидеть своих ребятишек.
1- й солдат: А я, братцы, музыкантом был. В оркестре при Доме офицеров играл.

Наигрывает военную песню «В лесу прифронтовом»,
муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2- й солдат: Интересно, как там мои родные? Что пишут? Так за них душа болит.
Разворачивает письмо, зачитывает.

На 2 куплете на авансцену выходит девочка, она продолжит писать письмо.
На девочку направлена светопушка.

Солдат (читает письмо): Папа, пишет тебе дочка Маша.
Весточка из твоего села.
Была за фермой хата наша Была… Да спалена дотла…

Девочка: И все, кто крепок был, те покидали хаты,
Пошли в леса, в отряды партизан.
В селе остались женщины, ребята,
Да дряхлый сторож дедушка Степан.
Потом враги пришли ордою пьяной — Бьют, истязают, в грудь стволом суют.
Где муж? Где сын? Где брат? Где партизаны?
И снова истязают, снова бьют!
От страха я сховалася в сарае И слышала лишь треск очередей.
Убили нашу мамку и Митяя,
Стреляли даже в маленьких детей.
Никто не мог здесь оставаться,
Всё запоганил, всё разрушил враг.
Людей угнал, не дат и попрощаться,
А кто не мог идти — вон за селом — в овраг….

Девочка уходит. Солдат хватается за голову, вскакивает.

3- й солдат: Нет! Не уйти врагу и не укрыться

И гибели своей нс отвратить!
Мы в бой пойдем, нам не остановиться,
Прогоним всех, мы будем мстить!

Звучит песня «Нам нужна одна победа» из к/ф «Белорусский вокзал»,
муз. и сл. Б. Окуджавы.

На сцене картинка «Привал» сменяется картинкой «Госпиталь».

Перевязанный солдат карандашом пишет письмо, проговаривая вслух
написанное. Рядом медсестра перевязывает солдата.

Солдат: Здравствуйте, мои родные! Только не волнуйтесь, рана у меня легкая. Уже скоро выпишут, но 10 дней в военном госпитале помогли мне прийти в себя после страшных боёв.

Лежу здесь не один, нас тут много бойцов, что интересно, местные девчушки в свободные минутки дают нам концерты, радуют всех своими выступлениями, вот и сейчас всех зовут в красный уголок…»

На сцену выходит танцевальный коллектив и исполняет хореографический номер «Синий платочек»,
муз. Г. Петербургского, сл. Я. Голицкого и Г. Максимова.

Солдат: Танцуете больно красиво! А слышал я, что у вас есть девочка, которая сама сочиняет и поет частушки.
Выходит девчушка с косичками, в руке тряпичная кукла.
Она исполняет частушки.
По окончании частушек, солдат протягивает девочке кусочек сахара.

Солдат: Откуда ты такая звонкая?
Девочка: Я из ….. Там все голосистые!

Почтальон: Кто здесь из Подгорного? Письмо ……. от родных. Как, его нет?! А где он? Умер?
Звук метронома.

Па сцену выходит женщина в чёрном и исполняет песню -речитатив. Мать: Ой, горе ты, горе —
Лихая беда;
Ушёл мой сыночек,
Ушёл навсегда.
И знает лишь только,
Где сын мой лежит,
Трава молодая — Степной малахит.
Вот был только рядом,
Сыночек, мой свет;
Ушел ты на фронт Восемнадцати лет.
Женить собиралась,
Растила любя;
Кто знал, что уже Не увижу тебя!
Плачет
И в горе глубоком Поймет ли кто мать Теперь одинокой Мне век вековать.
Пусть Бог и земля Тебя вечно хранит,
Трава молодая — Степной малахит.
Мать остается на сцене.

На сцену выходят ведущие.

2-й ведущий: земля помнит всех, кто не вернулся с войны. Помнит своих героев!
На фоне этих слов, на сцену позади ведущих выходят четыре парня
в гимнастерках и по мере их представления делают по очереди шаг вперед.

Видеоряд: фото Героев.

Звучит фонограмма «Поклонимся…».

На фоне музыки солдаты выносят флаги воинских частей,

2-й ведущий: Вечная память и слава всем, кто сражался за нашу Родину. Низкий поклон тем, кто освобождал наш район.

На фоне фонограммы песни «День Победы»
на сцену с детьми выходит ветеран со Знаменем Победы.

Ребёнок: Отгремели взрывы, отгремели,
Те, кто воевали, поседели.
Поседел и дедушка мой тоже,
Он мне всех милее и дороже. — В даль глядит дедуля, вспоминая,
Молодость, Победу и войну.
А я руку с гордостью сжимаю Очень крепко деду своему.

1-й ведущий: Отгремели взрывы, отгремели.
Родину спасти они сумели.
Нелегко далась им та Победа.
За нее спасибо скажем дедам.

Исполняется финальная песня «День Победы»,
муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Харитонова.

“Драматешка” – самый крупный в рунете архив детских пьес

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение

Сейчас 485 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

АКТУАЛЬНО!

СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его “жёлтым” мусором.

Военные сценарии (23 Февраля, 9 мая, 22 июня)

Поскольку праздников на военно-армейскую тематику в нашем календаре не один, а несколько, в рубрике «Военные сценарии (23 Февраля, 9 мая, 22 июня)» собраны сценарии сразу для всех «военных» праздников и дат. Благодаря родственности тематики, фрагменты текстов можно легко варьировать между собой. Например, часть сценария к празднику «День защитника Отечества» можно, немного изменив, использовать на «День Победы» и т.д.
В этой рубрике вы найдете познавательно-игровые программы, военно-спортивные состязания, КВН, вечера семейного отдыха, театрализованные представления и др. Так же здесь есть разработки танцевальных композиций, указаны использованные в сценариях песни о войне и армии, а для некоторых песен и танцев опубликованы ноты . Надеемся, что рубрика «Военные сценарии (23 Февраля, 9 мая, 22 июня)» поможет в организации праздников воспитателям, педагогам по физической культуре и музыкальным руководителям ДОУ, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.

Читайте также:  Что сделать из ненужных старых вещей легко и просто для дома: 75 фото поделок из хлама - Счастливые Дни

Миниатюра к 9 мая – День Победы для школьников 10 – 11 классов

Цель: Воспитание в детях чувства доброты, любви, благодарности.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию сценического искусства, дикции учащихся
2. Способствовать формированию в детях чувства патриотизма.
3. Направлять творческие возможности гимназистов. способствовать формированию межличностных отношений.
Предназначение: Материал может быть полезен педагогам среднего и старшего звена, педагогам доп. образования, работающих с возрастной группой 14-16 лет.
Сцена 1
Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод!», по музыку выбегает девочка, танцуя с куклой. Музыка стихает. Девочка отбрасывает куклу, садится за компьютер. Входит мама, поднимает куклу.
Мама: Ну, вот, а так день хорошо начинался. Что же, дочка, куклу-то бросила, тебе ведь её только вчера подарили.
Дочка: Надоело, мама, я устала. Можно я за папиным компьютером поиграю? Пожа-алуйста.
Мама: Давай не будем огорчать папу. Ведь он специально тебе эту куклу подарил, чтобы ты радовалась, играла.
Дочка: Не хочу-у, надоело.
Мама уходит и возвращается с другой, старой и некрасивой куклой. Молча подаёт её дочери. Та берет, брезгливо рассматривает и хочет выбросить.
Мама:(сдержано) Это тоже кукла. Мне её много лет назад подарила моя бабушка. Вон она на портрете. Это её кукла. Эта кукла была на войне.
Дочка успокаивается, усаживается.
Дочка: На настоящей, мама?
Мама: Да.
Дочка: Мама, а война, это очень страшно, да?
Мама: Наверное, пришло время всё тебе рассказать…

Сцена 2
Мама и дочка садятся вместе смотрят вдаль. Звучит песня: «На позиции девушка провожала бойца» Медленно, беседуя друг с другом, выходят пары

Боец 1:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Боец 2:
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Боец 3:
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Боец 4:
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина –
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Боец 5:
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Боец 1:
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Боец 2:
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.

Сзади подходят девушки в военной форме, бойцы сидят в суровом молчании
Девушка 1:
“Мы вас подождем!”- говорили им пажити.
Девушка 2:
“Мы вас подождем!”- говорили леса.
Вздрагивают, пробуждаются от голоса девушек.

Боец 1, (встаёт):
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
(К. Симонов)
Все вместе поют песню «Простите пехоте, что так…»

Сцена 3
Дочка: Мама, они вернутся, да?
Мама: Вернутся, но не все…
Мама:
Покрылись пухом тополя.
И буйно зацвели каштаны.
Стоят у Вечного огня
Войны минувшей ветераны…
Стоят они плечом к плечу –
И генерал, и рядовые,
О чем задумались они,
Склонивши головы седые?
Быть может, вспомнили они,
Как в сорок первом отступали,
Как по дорогам фронтовым
Друзей, товарищей теряли
Дочка:
Я знаю, вспомнили они
Как обнимались в сорок пятом,
И город, пламенем объятый,
И тех, кто не пришел с войны…
Стоят они плечом к плечу-
И генерал, и рядовые,
И майский ветер шевелит
Их волосы, совсем седые…
(Владислав Паученко, г.Курск)
Дочка прижимает к себе куклу, сама прижимается к матери.
Звучит песня «Мне кажется порою, что солдаты…»

Трогательные мини сценки о войне
материал (3 класс) на тему

Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?
Много лет как кончилась война,
Много лет как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло.

Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино: и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenki.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Трогательная мини сценка о войне

Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?
Много лет как кончилась война,
Много лет как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло.

Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино: и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно это было вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:

«Алексей, Алешенька, сынок!»,
Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой,
Все боялась, вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.

«Алексей!» – кричали земляки,
«Алексей!» – просили, – «Добеги!»
. Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит,
Жив-здоров, не ранен, не убит.

«Алексей, Алешенька, сынок»,
Словно сын её услышать мог.

Дома всё ей чудилось кино,
Все ждала – вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.

Трогательная мини сценка о войне

Мать. Снова дрался во дворе?

Ага! Мама, но я не плакал!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавал!

Боже, не мальчик, а беда!
Сил моих больше нету!

Сын. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

Сын. Мама, купим живого коня?

Мать. Коня? Да что ж это делается?!

Сын. Мама, а в летчики примут меня?

Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!

Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.

Под мелодию песни «Священная война» выходят дети.

Короткая сценка про войну

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты, где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.

Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.

Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.

Ах, мама, другой- ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы. (Инсценировка)

Телефонист ( с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик ( с автоматом):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

Лётчик ( с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдёт от нас.

Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мёртвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь, мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед.

СЦЕНКА ( В ЗЕМЛЯНКЕ)

Солдат 1 (пишет письмо).
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
“Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!”-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвёртый житель страны погиб.

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мёртв и кто жив,

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал!

Ты не плачь, сестренка,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

Есть у нас танки,

Есть у нас пушки

Мальчики (3), (4) (хором).

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

К 9 мая. Сценка «Военный совет» З. Колобанова» (подготовительная к школе группа)

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

1 танкист: Смирно!

Колобанов: Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну, которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист: А сколько там танков?

Колобанов: По данным разведки, около 43.

3-йтанкист: Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов: Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист: По моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист: Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист: Если нужно – умрём, командир!

Колобанов: Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист: Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов: Дайте карту (думает). Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист: Объясни, командир!

Колобанов: Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист: Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист: Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов: Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

Ну что ж, прощай!

Я скоро за тобой.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Мы не вступаем в безнадежный бой

Мы просто в бой, а дальше – как получиться!

Колобанов: Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист: И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ». Один, второй, третий…

2-й танкист: Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

Все это было так:

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

Враги идут толпой

Но принимает бой

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Вокруг него лежат

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

Они лежат в траве

5-й танкист: Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы», где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист: За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-сценка “Серьезный разговор”, для детей начальной школы.

Авторский материал на экологическую тему. Материал подходит для агитбригады в пропаганде на тему “Береги свою планету”.

“Снежная королева на новогоднем празднике” мини сценка в 3-4 классе.

Кили башлангыч мәктәбендә 1992 нче елдан эшлим. Педагогик эш стажым – 27 ел.Укытучы буларак тормыш девизым- Укучылар өчен һәр дәрес ачыш, һәр дәрес.

Конспект экскурсии по мини музею “Дети войны&quot.

Мини сценки на восьмое марта подходят для активных и позитивныхребят.

Сценарий “Женщина и война”

Ведущий: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война…

В мир приходит женщина,

Чтоб свечу зажечь.

Девушка 1: В мир приходит женщина,

Чтоб очаг беречь.

Девушка 2: В мир приходит женщина,

Чтоб любимой быть.

Девушка 3: В мир приходит женщина,

Чтоб дитя родить.

Девушка 4: В мир приходит женщина,

Чтоб цветам цвести.

Девушка 5: В мир приходит женщина,

Чтобы мир спасти.

Ведущий: Женщинам грозных 40-х годов довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

(Звучит отрывок из песни “Священная война”)

Ведущий: За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тыс. женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Так какие же они были, девчонки, ушедшие на войну в 1941-м? Как воевали, что пережили?

Ведущий: В один день мир разделился для них на прошлое – то, что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем… И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым, как дыхание.

Девушка 1: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: ” Подрастите девочки, вам ещё рано на фронт…” Нам по 16-ть лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

Девушка 2: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: “Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?” А мамы у меня уже не было…

Девушка 3: Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

Девушка 4: А я взяла с собой любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А ещё духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится.

Ведущий: У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна – защищать Родину.

(Звуки вокзала, поезда)

Девушка 1: Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41-ый год.

Я пошла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в “мать” и “перемать”,

Потому, что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать.

Ведущий: Пожилые люди ехали на фронт молча, сосредоточенно, а они, молодые, смеялись, пели песни.

Ведущий: Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и нелегко давалась им солдатская наука.

(Шумовые эффекты боевых действий)

Девушка 2: Стоим как-то мы с подругой на посту. А в уставе говорится, что если кто идёт, надо останавливать словами: “Стой, кто идёт?” Подруга моя увидела командира полка и кричит: “Стойте, кто идёт? Вы меня извините, но я буду стрелять!”

Девушка 3: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крики: “Танк, танк!” – и увидела бегущих солдат… Я мчалась через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли… А потом надо мной смеялся весь батальон, потому, что оказалось, что я убегала не от фашистского танка, а от нашего.

Девушка 4: А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через 10-ть дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама и перевязалась.

Ведущий: Война заставляла их многое увидеть, многое из того, что лучше бы вообще не видеть человеку, тем более, женщине.

Девушка 4: Самое невыносимое для меня были ампутации… Часто такие высокие делали, что отрежут ногу, и я её еле держу, несу, чтобы положить в таз, несу, как ребёнка.

Девушка 5: Когда вспоминаю атаки, рукопашные схватки, стоит в ушах хруст хрящей, костей человеческих, со всех сторон режут, колют, душат, убивают – и всё на моих глазах.

Девушка 1: Я только раз видала рукопашный,

Раз – наяву, и сотни раз – во сне,

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ведущий: В экстремальных условиях женщина, это хрупкое эмоциональное создание, оказывалось сильнее мужчины, выносливее. Дальний поход – 30-40 км… Лошади падают, мужчины падают, а женщина идёт, поёт песни.

(Звучит отрывок из песни “Дороги”)

Ведущий: Какой бы ужасающей не была действительность, но и на войне женщина остается женщиной. Где бы ни была женщина, она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавесочки из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки окружающих.

Девушка 2: Однажды после боя я увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу… и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: “Солдат должен быть солдат, а не сборщик цветов…” Ему было странно, как в такой обстановке можно о цветах думать.

Девушка 3: А у нас командир понимающий был, берёг нас, заботился. Под Москвой – отступление, самое страшное время, а он нам говорит: “Девушки, Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови, ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтоб вы были красивыми…” – и, представляете, привёз какую-то парикмахершу. Мы сделали завивки, покрасились. И такие счастливые в бой пошли…

Ведущий: Удивительно, но многие из них писали стихи на фронте. Они и теперь старательно хранятся в семейных архивах – неумелые, трогательные, но полные искреннего чувства строки.

Девушка 4: Нет ничего прекраснее на свете –

А было всяко в жизни у меня, –

Чем заслонить товарища от смерти,

И вынести его из-под огня.

Ведущий: Нам, привыкшим к удобствам сегодняшней жизни, трудно представить обстановку, в которой они жили. И жили не месяц, не два, а годами. Мы не можем понять всей тяжести физических и душевных перегрузок, обрушившихся на них, опасности, которой они подвергались ежедневно. Трудно понять, какой ценой им удавалось сохранить женские привычки.

Девушка 5: В одном немецком посёлке нас разместили на ночь в жилом замке. Много комнат, целые залы, такие огромные залы! В шкафах полно красивой одежды. Девочки – каждая платье себе выбрала, и давай мерить, наряжаться. А уже спать надо ложиться, все устали страшно. Мы надели эти платья и легли спать. Утром встали, сняли всё, надели опять свои гимнастёрки, брюки. Ничего с собой не взяли: не положено. Ложку за голенище воткнёшь, и всё…

Девушка 1: А мы однажды нашли заброшенную шляпную мастерскую. Выбрали каждая по шляпке, и, чтобы побыть в них хотя бы немного, спали всю ночь сидя.

Ведущий: И радовались шляпкам тем девчата

В шинелях и тяжёлых сапогах.

Они, поправ достоинство солдата,

Вертели шляпки лёгкие в руках.

И в зеркала разбитые смотрелись,

И так легко смеялись зеркала!

И этой вечной женственности прелесть

В те дни неповторимою была.

Девушка 1: Мне удалось сохранить эту шляпку (Достаёт шляпку и надевает). Эх, девочки, сейчас бы потанцевать… (Начинает напевать мелодию. Звучит музыка, все девушки танцуют с воображаемыми партнерами).

(Танцуя, удаляются за кулисы, музыка резко обрывается, звучит автоматная очередь. Пауза.)

(Начинает звучать музыкальная тема “Журавли”. Девушки выходят на сцену, выстраиваются в ряд, начинают говорить на фоне музыки).

Девушка 1: Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом чисты,

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мёртвых расцвели голубые цветы.

Девушка 2: Расцвели и опали… Проходит четвёртая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят,

Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел,

Нам досталась на долю нелёгкая участь солдат.

Девушка 3: Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,

Тот поймёт эту правду – она к нам в окопы и в щели,

Приходила поспорить ворчливым охрипшим баском.

Девушка 4: Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают

Эту взятую с боем суровую правду солдат,

И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат.

Девушка 5: Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты,

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

Ведущий: Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, в весеннем сиянии берёзок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Оцените статью
Добавить комментарий