Лепка для детей 1-2 лет. Самые простые поделки из пластилина (с шаблонами)
Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет. В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.
Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.
Несколько полезных советов перед занятием по лепке
Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления. Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.
Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.
Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!
С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет
Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:
- Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
- Разминать пластилин в ладошке
- «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
- Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
- Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.
Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.
Самые простые поделки из пластилина
Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.
Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.
Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места
- Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:
- Рисуем пластилиновыми шариками ( Ozon , Лабиринт , My-shop )
- Это может ваш малыш. Учимся лепить ( Ozon , My-shop )
- Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки ( Ozon , My-shop )
- Школа семи гномов. Пластилиновый снежок ( Ozon , My-shop )
На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!
Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки»
Эльвира Чуксина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Продуктивная деятельность» (Лепка)
Тема: «Веселые человечки (малыши и малышки)»
Составила и провела:
Воспитатель старшей группы Чуксина Э. Г.
Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.
Задачи: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка “мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Беседа о жизни детей в детском саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.
Материалы, инструменты: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.
У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Е. Ранеевой “Наш любимый детский сад”
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
И зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Воспитатель: Ребята посмотрите: весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки – с туловищем, головой, руками и ногами.
Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху.
Воспитатель: Как вы дуаете из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика.
Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.
Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.
Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) – ножки и ручки.
Воспитатель: А теперь посмотрите что это? (удлинённый цилиндр (валик)
и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).
Скорее всего, дети предложат знакомый способ – долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель: Хорошо, можно сделать и так, но я вам предлжу освоить новый способ.
Воспитатель: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
Воспитатель: Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.
Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).
Воспитатель: А теперь я вам покажу, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.
Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
После занятия. Игры с лепными человечками.
Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Веселые путешественники» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Весёлые путешественники» Цель: 1. Содействие стремлению детей.
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию для старших групп «Веселые человечки» “Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию (старших групп) “Веселые человечки”[/b] “Тема: “Веселые человечки” Цель:.
Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.
Конспект занятия по оздоровлению «Веселые человечки» Конспект занятий с детьми по оздоровлению «Веселые человечки.» Программное содержание: доставить детям удовольствие, закрепить двигательные.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Зубаирова Алия Конспект занятия по аппликации в старшей группе “Веселые портреты” Цель: научить детей составлять портрет из отдельных частей.
Конспект занятия по лепке «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.
Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности «Человечки снеговые» Составила воспитатель средней группы Кечина Наталья Михайловна МАДОУ «Теремок» 2017 – 2018 учебный год. Конспект занятия в средней группе.
Конструирование с использованием бросового материала Веселые «человечки» Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,.
Мастер-класс «Веселые человечки из морских камней» Совсем уже скоро календарное лето и многие поедут на моря. Мы же не стали дожидаться лета и съездили на море. Ну, а как же с моря вернуться.
Лепка из пластилина для детей поэтапно
Лепка из пластилина пошагово (поэтапно). Фото. Как лепка влияет на развитие ребенка.
В современном обществе все большее внимание уделяется всестороннему гармоничному развитию детей с самого раннего возраста. Есть уникальные методики, которые позволяют заниматься развитием ребенка ещё в утробе матери. Однако большинство методик разработано для развития детей возрастом от 1 года.
Недостаток заключается в том, что выполнять все пункты из планов развития бывает непросто или даже становится невозможным из-за ряда причин. Поэтому многие родители стараются компенсировать это модными развивающими игрушками, которые, как правило, оснащены огромным количеством спецэффектов: свет, музыка, тактильные сенсоры и другое. При этом цена такого рода игрушек может достигать размера средней месячной зарплаты обычного жителя нашей страны. Спрос на развивающие игрушки в наши дни колоссален, поэтом рынок детских товаров стремительно наполняется все более «навороченными» экземплярами.
Проблема выбора правильных и полезных игрушек для любимого чада становится актуальной и вызывает смятение у родителей. С целью разобраться в данной ситуации, ученые — специалисты в течении нескольких лет проводили исследования в различных частях нашей планеты. Результат удивил многих. Первое место в топ-списке развивающих игрушек для детей занял хорошо знакомый всем с детства ПЛАСТИЛИН!
Виды пластилина
Как только результаты исследований были обнародованы, многие ведущие предприятия специализирующиеся на выпуске развивающих материалов для детского творчества, начали разрабатывать новые линии этой продукции. К счастью потребителей, теперь доступны следующие виды пластилина:
Моделин — этим словом обозначен хорошо известный многим обычный пластилин в брусочках, который состоит в основном из воска или парафина и окрашен в разные цвета. В свою очередь он делится на три вида в зависимости от твердости и используется для различных целей. Например, самый твердый пластилин хорошо подходит для моделирования и изготовления разного рода конструкций-эскизов, в то время как самый мягкий пластилин разработан именно для детей младшего возраста, чтобы они могли заниматься лепкой.
Воздушный пластилин — эта некая масса для лепки, которая очень мягкая и приятная на ощупь, чем-то напоминающая крахмалистую поверхность или бархат. Работать с таким пластилином очень приятно. Однако, хранить его нужно герметично, так как на открытом воздухе он полностью застывает и становится непригодным для лепки. Такой пластилин идеально подходит для поделок, которые хотелось бы сохранить на память или подарить кому то в качестве сувенира.
Шариковый пластилин — обладает особенной текстурой. Этот вид пластилина представляет собой смесь клейкой основы, мелких шариков из поролона и красящего пигмента. Шариковый пластилин отлично смешивается, можно самостоятельно создавать различные оттенки. Работать с таким материалом очень полезно для детей младшего возраста.
Кроме этого есть еще один вид — самодельный пластилин — это массы (тесто) для лепки, изготовленные в домашних условиях из доступных ингредиентов. Он пользуется не меньшей популярностью среди детей и взрослых, чем фабричный.
Пластилин помимо красящего вещества может содержать блестки, что делает его более привлекательным и оригинальным. Существует и ароматизированный пластилин, но при использовании его взрослым необходимо быть максимально сконцентрированным, так как есть опасность, что малышам захочется попробовать на вкус такой манящий пластилин.
Влияние пластилина на развитие ребенка
Умственное развитие
Научно доказан факт, что любая деятельность человека напрямую связана с работой головного мозга. Лепка из пластилина не только не исключение,а наоборот очень полезная активность, которая способствует развитию человека. Существует даже специальная программа по лепке из пластилина, которая помогает улучшить активную мозговую деятельность, очень часто ее используют специалисты при организации реабилитации пациентов.
Лепка двумя руками простых элементов (шариков, колбасок) провоцирует одновременно работать два полушария головного мозга. Это способствует укреплению межполушарных связей. Благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание.
При лепке из пластилина любого вида хорошо развивается мелкая моторика, так как необходимо разминать пластилин, соединять части в целое, сплющивать, растягивать его. Это занятие улучшает координацию движений и оказывает колоссальное влияние на развитие речи.
Образное, логическое и абстрактное виды мышления хорошо развиваются, когда создается из пластилина аналог уже существующей модели либо собственный уникальный вариант изделия. При этом активно работает воображение, реализуются творческие способности, концентрируется внимание, вырабатывается терпение и способность довести начатое дело до конца.
Здоровье и эмоциональный фон личности
Оказывается, что обычные занятия с пластилином могут влиять на физическое и психо-эмоциональное состояние человека. Именно поэтому рекомендуется работать с пластилином с раннего детского возраста и не бросать это занятие на протяжении всей жизни.
Занимаясь лепкой регулярно можно добиться снижения раздражительности, агрессивности, возбудимости. При этом нормализуется ночной сон и сохраняется спокойное состояние в часы бодрствования.
При помощи моделирования из пластилина человек передает свои эмоции, страхи, чувства. Такое невербальное выражение внутреннего состояния позволяет избавится от чувства страха, злости, неуверенности в себе, тревоги, поделится чувством радости, почувствовать уверенность в своих силах, помогает поверить в успех собственных действий.
Занятия лепкой служат некоторым мостом из мира воображаемого-мира фантазий в реальный мир. Это позволяет человеку почувствовать себя комфортно в различных ситуациях, так как он способен воплощать в жизнь с первого взгляда нереальные фантазии, находить выход из сложных ситуаций, находить нестандартные и оригинальные пути решения разного рода проблем.
Развитие личности человека
Лепка из пластилина является уникальным средством раскрытия в человеке творческого начала, скрытых возможностей и таланта, позволяет понять и принять собственную уникальность человека.
Работа с объемными фигурами развивает восприятие различных чувств, например, «холодный- горячий», «твердый-мягкий», «большой — маленький» и т. д. Лепка служит неотъемлемой частью развития у человека чувства прекрасного и эстетически воспитывает личность.
Лепка с детьми. Простые поделки из пластилина поэтапно
Все мы в детстве занимались лепкой из пластилина или глины, создавая различные шедевры. Цвета пластилина были однообразные, а сам материал для лепки — очень твёрдый. Вспомнили? Развивая ребёнка творчески, невозможно обойти стороной такое простое занятие, как лепка. Лепка с детьми — это не только увлекательное занятие, но и полезное.
В этой статье мы подробно поговорим о пользе лепки для детей, правильно организуем рабочее место, научим малыша лепить простые поделки из пластилина. В конце статьи вы найдёте простые поэтапные примеры лепки для детей от 1 до 3 лет.
Польза лепки для детей
Занимаясь лепкой, ребёнок развивается не только творчески. Данный процесс отлично стимулирует работу мозга, учит малыша анализировать, сравнивать. Благодаря занятиям с пластилином или тестом для лепки, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, речь, воображение и мышление.
Во время лепки малыш учится планировать свои действия, так как данный процесс в конечном итоге подразумевает завершенность поделки или композиции.
Занятие лепкой развивает правильное восприятие у малыша. Для того, чтобы в лепке предмета выделить основную часть, необходимо акцентировать внимание на его величине, цвете, форме и расположении.
Лепка для детей полезна еще и тем, что помогает правильно воспринимать различные цвета. Благодаря данному занятию у ребенка развиваются внимание, усидчивость.
Лепка для детей гораздо легче, чем рисование, потому что во время работы с пластилином, малыш чувствует каждый свой пальчик и работу кистей рук. Ребенок лучше осознает форму предмета в процессе самостоятельной лепки, когда он мнёт в руках пластилин или отщипывает кусочек, формирует шарик и сплющивает его. Изображение того же самого предмета на бумаге воспринимается карапузом немного сложнее. Вот почему творческое развитие ребёнка желательно начинать именно с данного занятия.
Более подробно про развитие детей с помощью творчества читайте в статье развитие творческих способностей детей раннего возраста.
С какого возраста заниматься лепкой с ребенком
Занятие лепкой с детьми не имеет каких-либо определенных возрастных ограничений. Здесь необходимо учитывать индивидуальные способности и развитие вашего чада. Занятие лепкой подразумевает собой физическое воздействие на пластилин, либо тесто. Поэтому большинство родителей начинают лепить с детьми в возрасте 10-11 месяцев или ближе к году.
Но некоторые мамы и папы полагают, что лепить с ребенком в 1 год из пластилина — довольно опасное занятие, так как есть вероятность, что маленький непоседа захочет попробовать материал для лепки на вкус. Выход в данной ситуации — приготовить тесто для лепки детям самостоятельно. Такая масса намного мягче и точно не навредит здоровью вашего малыша. Минус только в том, что на бумагу пластилин лепится лучше.
Сначала ребенок знакомиться с материалом, изучает его свойства, разминает в ручках. Затем постепенно учится лепить самые простые фигуры.
Старайтесь, чтобы первые занятия длились не более 15 минут. Если малыш не хочет лепить и начинает капризничать, ни в коем случае не заставляйте, не уговаривайте его и не настаивайте на продолжении занятия. Даже самое незначительное давление на ребенка может отбить все желание в дальнейшем развиваться творчески.
Материалы для лепки
Разнообразие пластичных материалов для лепки с детьми в настоящее время очень велико. Молодые родители не всегда могут сразу выбрать подходящий продукт для детского творчества. Рассмотрим основные виды материалов, и из этого списка вы сможете уже выбрать тот, который максимально подойдет вашему маленькому скульптору.
Отечественный пластилин.
Данный вид материала для лепки самый популярный. Его с лёгкостью можно найти в любом магазине для детского творчества. Преимущество отечественного пластилина в его прочности. Поделки, сделанные из этого материала могут простоять очень долго, и даже выдержат детские игры.
Недостатком его является твердость. Наверняка, многие из нас лепили в детстве именно из такого пластилина. Помните, как нужно было разогревать кусок в руках, чтобы он поддался лепке?
Отечественный пластилин подойдёт для лепки с детьми старше трёх лет, потому что малышу не под силу будет размять кусок самостоятельно. Ещё один минус в том, что следы от такого пластилина трудно выводимы, а разнообразие цветов минимально. В основном, производители отечественного пластилина выпускают только 6 цветов.
Самое главное достоинство импортного пластилина — это безопасность для малышей. Производители в его составе используют натуральные красители и растительные компоненты.
Он очень мягкий и красочный, поэтому подойдёт даже самым маленьким скульптором. К тому же, пятна от такого пластилина легко отмываются. Недостаток заключается только в том, что фигурки из этого материала долго не сохранятся.
Глина является неким аналогом отечественного пластилина. Поделки из глины отлично сохраняют форму и долговечны, а цена на такой материал доступна каждому. Слепленные фигурки можно высушить, а затем раскрасить.
Паста для моделирования.
Пасту можно назвать «родственником» глины. Она приятная на ощупь, а поделки из пасты не нуждаются в специальной сушке — фигурки высыхают на воздухе.
Затвердевшие шедевры можно красить.
Минус в том, что паста для моделирования не подойдёт для детей, которые только осваивают навык лепки, так как она быстро сохнет. Малыш просто не успеет создать фигурку.
Кинетический песок, как и паста для моделирования, очень приятный на ощупь. Он бывает различных цветов. Такой современный материал для лепки напоминает обычный песок в песочнице. В процессе занятия игры с кинетическим песком можно использовать обычные формочки для песка.
Недостаток в том, что песок прилипает к ручкам и появляется большая вероятность попадания в глаза. Поэтому важно находиться рядом с малышом во время такого занятия. Организовывая рабочее место, необходимо позаботиться и о чистоте: желательно подстелить клеенку, так как кинетический песок — материал сыпучий.
Отличный материал для творчества малышей. Она мягкая, очень пластичная и не прилипает к ручкам. Высыхают фигурки за 8 часов.
Ещё один существенный плюс — готовую поделку можно скорректировать, так как масса сохраняет пластичность до 12 часов. Недостаток такого материала в стоимости.
Данная разновидность пластилина хорошо подойдёт для самых простых поделок, когда малыш только начинает осваивать творческую деятельность. Он мягкий, замечательно склеивается, а разнообразие цветов порадует вашего карапуза. Он легко моется, не оставляя следов. Поделки из воскового пластилина способны простоять на полке длительное время.
Подойдёт для детей старше 3 лет. Имеет мягкую консистенцию, красивые цвета, не липнет к рукам. Шариковый пластилин прекрасно развивает мелкую моторику рук.
Такой вид материала подойдёт для облепливания уже созданных поделок, он скрывает различные недостатки и неровности. Фигурки могут сохнуть более суток, а готовые поделки достаточно хрупкие.
Также как и восковой пластилин, замечательно подойдёт для самых маленьких. Он крошится, а склеить детали между собой достаточно трудно. Плавающий пластилин держится на воде, а уборка рабочего места после занятия не составит труда: этот вид пластилина отлично отмывается с различных поверхностей.
Данный вид материала для лепки все больше становится популярным среди молодых родителей и их детей.
Тесто подходит для малышей любого возраста, оно отлично разминается в ручках, имеет замечательные пластичные свойства, не липнет к рукам, не вызывает аллергии. Тесто для лепки домашнего приготовления — абсолютно безопасный материал для крохи.
Единственный минус — поделки долго сохнут.
Рецепт теста для лепки для детей
Приготовим классическое соленое тесто для лепки с детьми в домашних условиях. Процесс готовки абсолютно не сложный, а на вкус оно очень соленое. Так, если малыш решит попробовать его на вкус, то, скорей всего, в дальнейшем таких попыток он больше предпринимать не будет.
Для приготовления соленого теста для лепки лучше всего использовать обыкновенную пшеничную муку, мелкую соль и холодную (а лучше ледяную) воду.
Возьмите 200 г соли и соедините с 200 г муки. Хорошо перемешайте. В полученную смесь понемногу добавляйте воду (общий объём воды 125 мл). Вымешивайте тесто до однородной консистенции. Тесто не должно быть слишком жидким.
Готовую массу переложите в пакет и отправьте в холодильник на пару часов. Хранить такой материал необходимо в холодном месте около месяца.
В тесто можно добавить как и готовые пищевые красители, так и собственно приготовленные: какао, сок моркови или свеклы. Можно не использовать красители вообще, а раскрасить уже готовую поделку.
Организация рабочего места.
После того, как вы определились, какой вид пластичного материала лучше всего подойдет для вашего карапуза, стоит подумать и о правильной организации рабочего места.
Для ребенка самое главное — это безопасность и доступность всех необходимых инструментов для творчества.
Для родителей — это чистота за пределами рабочей зоны.
Заниматься творческой деятельностью можно как и за столом, так и на полу. Но, все-таки, лучше отдать предпочтение работе за столом. Для лепки с детьми, помимо основного материала для создания поделок, вам понадобятся: клеенка, доска или картон, влажная тряпочка.
Клеенка обеспечит чистоту на поверхности, где малыш занимается творчеством. Вам не нужно будет прибегать к каким-либо запретам (не трогай, а то испачкаешь).
Помимо творческого развития, важно уделять внимание и воспитательному процессу. Приучайте малыша, что лепить можно только на клеенке, а после занятия убирайтесь вместе.
Доску для лепки желательно приобретать размера листа А4 или больше. На маленькой доске малышу будет неудобно учиться лепить из пластилина.
Влажная тряпочка или влажные салфетки понадобятся для того, чтобы вытирать ручки вашего крохи. Также приучайте его делать это самостоятельно.
Пока малыш только учится создавать “шедевры”, одевайте его в ту одежду, которую не жалко испачкать или используйте фартук.
Также вы можете приобрести специальные инструменты — стеки для пластилина. С их помощью можно наносить различные узоры.
Важно! Всегда будьте спокойны и положительно относитесь к творческому занятию малыша. Ведь, когда ребенок чувствует, что мама в хорошем расположении, он и сам с удовольствием будет заниматься творческой деятельностью.
Первые уроки лепки с детьми из пластилина.
Естественно, что в самом начале пути творческого развития ребенка, не стоит даже и пытаться создавать какие-то сложные поделки. На данном этапе малышу необходимо освоить самые простые навыки:
- разминать кусок массы для лепки в руках
- отщипывать кусочек от пластилина или теста
- расплющивать пальчиками шарик. В первое время шарики формирует мама
- лепить шарики, а точнее катать в ладошках
- катать колбаску.
- делать дырочки в кусочке пластилина
Малыш знакомится с материалом для лепки, его консистенцией и свойствами. Можно налепить кусочек пластилина на картон и размазать его, наблюдая за изменениями.
Самое важное в обучении — это всегда хвалить и поощрять малыша.
Дети-это маленькие исследователи, позвольте своему крохе экспериментировать с массой для лепки. Не настаивайте на каких-то определенных действиях (например, чтобы ребенок в обязательном порядке скатал шарик). Малышу следует только предлагать, показывать на своем примере, что можно создавать из пластилина.
Задача родителей — побудить ребенка к определенным действиям, а не заставлять.
После того, как ребенок освоил основные навыки, можно приступать к самым первым и простым поделкам.
Вот некоторые примеры:
Учимся лепить грушу
Лепим морковку с детьми
Лепим простые овощи из пластилина
Лепим простую пирамидку из пластилина
Что лепить? Лепим с детьми пошагово
Когда малыш научился уверенно и без посторонней помощи лепить из пластилина простые фигуры, самое время приступать к лепке более сложных композиций.
Несколько примеров поделок из пластилина поэтапно:
Лепим снеговика из пластилина пошагово
Лепим улитку из пластилина пошагово
Лепим зайца из пластилина пошагово
Лепим осьминога из пластилина пошагово
Лепим слона из пластилина пошагово
Лепим обезьяну из пластилина пошагово
Забавные поделки из пластилина для детей 5-6 лет
Пластилин — самый доступный материал для детских поделок, не теряющий популярности несколько десятилетий. При умелом обращении из него можно сделать самые разные подарки и сувениры. Дошкольники обожают лепить фигурки из пластичной массы: для детей 5-6 лет поделки из пластилина своими руками — отличный способ самовыражения и психологической разгрузки.
Что такое пластилин и чем он полезен?
До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.
Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.
В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.
Умственное развитие
Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:
- Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
- Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму;
- Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
- Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.
Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.
Психологическое состояние
Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:
- Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
- Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
- Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
- Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.
Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.
Особенности лепки для детей 5-6 лет
Чтобы изготовление поделок из пластилина не наскучило ребенку, нужно создать максимально удобные условия для творчества, купить необходимый инвентарь:
- Доску из пластика или дерева. Она может быть однотонной, но лучше выбрать рабочую поверхность с красивым рисунком;
- Нож. Обычно в комплекте с набором пластилина прилагается небольшой пластиковый ножик для нарезания кусочков и создания декора на поделке. Если инструмента в коробке не оказалось, воспользоваться чайной ложкой;
- Трафареты для пластилина. Они напоминают пластиковые формочки для печенья и могут быть ими заменены. Назначение — вырезание плоских фигурок из раскатанного по доске материала;
- Клеенка на стол, фартук. Если непоседа, увлекшись, пачкает пластилином все вокруг, ругать его бесполезно. Лучше подстраховаться заранее, защитив стол и одежду.
Старшие дошкольники уже умеют обращаться с ножом для пластилина и скатывать материал в шарики, колбаски. Пришло время для занятий поинтереснее — лепки простых фигурок животных, цветов, людей. С помощью мамы можно освоить технику создания картин из пластилина. Вообще разумное участие родителей в творческом процессе стимулирует детей, придает значимость их занятию и воспитывает ответственность — глядя на взрослых, малыш будет стараться вдвойне. Не забудьте похвалить ребенка, ему очень важно ваше одобрение.
Хранение поделок из пластилина
В каждую пластилиновую фигурку ребенок вложил часть души, поэтому просто взять и выбросить поделку, пусть далекую от совершенства, нельзя. К детскому творчеству нужно относиться уважительно — пренебрежение взрослых очень ранит юных мастеров.
Конечно, хранить абсолютно все поделки не получится. Поэтому сразу договоритесь с ребенком, что почетного места на полке шкафа будут удостоены только лучшие работы, а все остальные будут снова превращены в массу для лепки. По мере заполнения «хранилища» можно раздаривать часть экспонатов родным и близким, оставляя только неприкосновенный запас — фигурки, которые особенно дороги малышу.
Вскоре станет понятно, что «золотой фонд» собирает очень много пыли и нуждается защите. Доступные методы консервации поделок из пластилина:
- Пластиковые контейнеры. Большие удобные емкости с прозрачными стенками идеально подойдут для хранения фигурок из пластилина: обеспечат хороший обзор, уберегут от запыления;
- Лакировка. Если поделка предназначена для активной игры, ее можно покрыть лаком для волос — затвердев, он придаст жесткость фигурке. Аналогичный вариант и более прочный — лак для ногтей;
- Фото. Альбом с фотографиями поделок из пластилина и их автора в процессе творения будет радовать всю семью долгие годы. В цифровом формате поделки проживут долгую счастливую жизнь, а родители получат возможность постепенно избавиться от потерявших презентабельный вид изделий. Такое расставание наименее болезненно для детей, ведь результат их стараний оценили и увековечили.
Бабочка из пластилина пошагово
Яркая поделка-бабочка станет отличным подарком кому-то их родных или просто украсит коллекцию пластилиновых экспонатов. Для изготовления понадобится набор качественного мягкого пластилина, доска и нож для лепки. Дети 5-6 лет быстро справятся с заданием под ненавязчивым руководством взрослых.
Тело
- Оранжевый брусочек пластилина разделить ножом на 5 частей — узкую полоску и 4 кубика. На фото показаны насечки в местах будущего разреза;
- Из кубиков сделать три ровных шарика и один овал. Полоску раскатать в тонкую колбаску, разрезать пополам;
- Один из шариков станет головой бабочки. Сначала к нему нужно присоединить глаза, изготовленные из сплющенных кружков белого и черного пластилина. Затем аккуратно поставить на голову рожки из частей колбаски, места стыка разгладить пальцами. Ножом обозначитьрот;